Знаменитые музеи мира
 

Строцци Бернардо

Творчество и биография
Строцци Бернардо
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Строцци Старая кокетка
Старая кокетка, 1615, Государственный музей изобразительных искусств, Москва
Строцци Кухарка
Кухарка, 1625
Палаццо Россо, Генуя
Строцци Аллегория искусств
Аллегория искусств, 1640
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Строцци Женщина с гамбой
Женщина с гамбой, 1635
Картинная галерея, Дрезден
Строцци Бернардо (Strozzi Bernardo) (1581-1644)

Итальянский живописец эпохи барокко. Известен по прозвищам Каппуччино (Cappuccino), а также Священник из Генуи (Прете Дженовезе) (Prete Genovese). Учился в Генуе в мастерской малоизвестного художника Сорри, под воздействием творчества Питера Пауля Рубенса Бернардо Строцци приобщился к живописи барокко, в дальнейшем испытал влияние Караваджо. В 1597 году Строцци вступил в орден капуцинов, примерно в 1610 году стал священником. В Генуе Бернардо познакомился с Симоном Вуэ и Орацио Джентилески, последователями Караваджо, что не преминуло сказаться на его манере живописи, как и знакомство с произведениями Рубенса, ван Дейка, работавшими в Генуе и оставившими там много своих картин.

Строцци писал монументальные, в духе Караваджо, жанровые сцены, трактованные в бытовом плане религиозные композиции (“Исцеление Товита”, около 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Лучшие произведения Строцци (“Дудочник”, “Кухарка” - оба в Галерее Палаццо Россо, Генуя) отличаются свободной манерой письма, демократизмом, а иногда и остротой образов (“Старая кокетка”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

В 1631 году Бернардо Строцци, разочаровавшись в монашеской жизни, бежал из монастыря в Венецию. В Венецию он приехал уже сложившимся мастером, хотя споры о том, когда сложился его индивидуальный стиль: в конце 1620-х годов в Генуе или в 1630-е годы в Венеции, ведутся до сих пор. Проживая в Венеции, Строцци был вынужден опасаться преследования монастырских властей, стремившихся вернуть его в лоно церкви. В Венеции он познакомился с живописными приемами местных мастеров, оценил живопись Доменико Фетти, Веронезе, Лисса. В произведениях Бернардо Строцци венецианского периода ощущается более светлый колорит, они написаны с большим изяществом, легким подвижным мазков (“Святой Лаврентий раздает церковные сокровища беднякам” — церковь Сан Никколо деи Толентини, Венеция; “Ревекка и Елиазар”, Дрезден, Картинная Галерея).

В поздний период творчества Бернардо Строцци появляются полотна, свидетельствующие не только о возросшем живописном мастерстве, но и об интересе к более тонкой психологической мотивации образов (“Динарий кесаря”, Мюнхен, Старая пинакотека; “Проповедь Крестителя”, Вена, Художественно-исторический музей). В поздний период художник обратился к портрету. Звучный колорит в полотнах “Альвизе Гримани” (Вашингтон, Национальная галерея), “Портрет молодого человека” (Венеция, частное собрание), “Мальтийский рыцарь” (Милан, Пинакотека Брера) соответствует эмоциональному складу изображенных моделей, придает образам в этих парадных портретах в стиле Ван Дейка черты большей интимности. Бернардо Строцци был одним из талантливых мастеров 17 столетия, живопись художника оказала большое влияние на мастеров Венеции последующего времени.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz