Рембрандт Флора

Флора

1633-1634. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины →

Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) - Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Страстные проявления чувств содержат портреты, на которых художник изобразил свою молодую жену Саскию. В них он использует формальные методы античной и антикизирующей художественной традиции в целях воплощения собственных душевных настроений. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635-1636) впервые появляется мотив блудного сына. Благодаря таким художественным решениям продукция художника перерастает в пространную, всеохватывающую автобиографию, поистине беспримерную в случае Рембрандта.
История голландского искусства периода барокко. Далее →


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!


Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz