Знаменитые музеи мира

История зарубежного искусства

История оккультных учений

История алхимии
Великие алхимики и школы алхимии
История Философского камня
Рецепты камня Раймунда Луллия,
Луи Фигье, Альберта Великого,
из Великого Гримуара
Магия царя Соломона
Гоетия Лемегетон (Свод правил)
Заклинания, сигилы и печати
Управление демонами
Белая и иная магия
Заклинание папы Льва VII
Заклинание папы Гонория
Заговоры на снятие порчи и
сглаза. Обереги, любовные чары
Алхимический Свод
Граф Альберт фон Больштедт
или Альберт Великий

История магии
и алхимии

Интересные статьи и старинные книги

Древние символы, сигилы, обереги и знаки

Курт Зелигманн
История ведьм и инквизиции
Вольфанг Тарновски
Охота на ведьм и колдунов в
Темные века, Средневековье,
Эпоху Классицизма и Просвещения
Искусство колдовства
Поль Хассон
Практическое пособие по
колдовству для ведьм и колдунов
Тайны масонства
Всеволод Иванов
История ложи масонов
Организация масонского ордена
Магический Архидокс
Граф Филипп Теофраст Бомбаст
фон Гогенгейм или Парацельс
История магии, алхимии и оккультизма
Алхимия (позднелатинское alchemia, alchimia, alchymia), донаучное направление в химии.
Название восходит через арабское к греческому Chemeia от cheo — лью, отливаю, что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Другое толкование— от египетского иероглифа «хми», означавшего черную (плодородную) землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где в третьем веке возникло своеобразное явление культуры — алхимия, которую часто называли «египетским искусством». Впервые термин «алхимия» встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога 4 века.

Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. Задачей средневековой алхимии было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и такие, например, металлы, как свинец, ртуть и т. д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира (от араб. аль-иксир — философский камень). В алхимии он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром. Это алхимическое средство должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его должен был исцелять все болезни, омолаживать старое тело и удлинять жизнь. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры, ограничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.

Магия (греч. mageia) (колдовство, волшебство), обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека (колдуна, мага, ведьмы) воздействовать на людей и явления природы. Магия возникла в первобытном обществе и стала элементом обрядов.

Колдовство (волшебство, ведовство, чародейство), согласно народным поверьям, чудесная способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него (насылать или снимать порчу — болезни) и др. Самый распространенный сборник магических книг — Лемегетон, известный в разных вариантах с XVII века, включает в себя подробные списки имен добрых и злых сущностей с их символами (сигилами), подробное описание магических принадлежностей и методов работы с их помощью. Первые рукописи и рисунки черной магии, содержащие толкования Ключей Соломона датированы концом XIII - началом XIV века.

Манускрипты, с которых составлены современные издания Ключей, находятся главным образом в коллекции Британской Библиотеки, и датированы серединой XVII столетия - началом XVIII века. Существуют также другие магические книги и манускрипты похожего содержания - "Трактат о Божественной Медицине" Парацельса, "Псевдомонархия демонов" Иоанна Виера, "Стеганография" Тритемия, Книга Гонория, Истинный Гримуар, иудейские версии Ключей - "Сефер Мафтеах Шломо" и т.д.


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz