Рембрандт Синдики цеха суконщиков

Синдики цеха суконщиков

1662. Рейксмузеум, Амстердам.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины →

Живопись эпохи барокко
Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Синдики цеха суконщиков». Размер группового портрета 191,5 × 279 см, холст, масло. «Ни символа, ни драмы, ни малейшего повествовательного элемента: пятеро мужчин, сидящих за покрытым красной скатертью столом и беседующих о своих делах... Прощай идеал... Здесь - только живопись! Ей одной принадлежит первенство в этом произведении, она одна возвышает картину до вершин художественного совершенства. Что же особенного в этой картине? А то, что живописец Рембрандт чисто художественными средствами - краской, светом, тенью - создал пространство на гладкой поверхности холста, пластически изобразил фигуры, размышляющие и беседующие между собой, неся в себе пламя бессмертия... Их называют шталмейстерами, синдиками или хранителями свинцовой печати цеха суконщиков. Собрались они для обсуждения цеховых дел, но с таким же успехом они могли бы обсуждать судьбы мира, проблемы реформации веры, политики Европы, торговли с Ост-Индией, вопросы науки или изящных искусств. Такие личности противостояли королевскому дому Австрии и Испании» (Теофиль Бюргер-Торе). Вокруг книги с образцами тканей (она - одновременно и аллегория бюргерских достоинств и справедливого правления) собрались уверенные в себе представители власти, обязанные этим не княжеской благосклонности, а собственной решительности, собственной смышлённости, собственной сноровке. «То, что придаёт этим головам особую привлекательность, это - нечто затаённое, некий вид собственного мышления, особый взгляд на внешне-зримое, индивидуальный, в зависимости от темперамента: иронически и высокомерно смотрит сидящий на левом краю, серьёзно и с плохим настроением - изображённый рядом с ним, несколько привставший. Некий налёт благосклонности в лице сидящего в центре, безразличен, с отвлечёнными мыслями, далёкий от всего меркантильного сидящий рядом с ним юноша с большими глазами и полными чувственными губами. Последний, наконец, изображён со скучающе-презрительной миной» (Рихард Гаманн). Перед нами - пользующиеся достижениями всех страданий и побед народа, легендарный прообраз которых возвышенная ирония Рембрандта воплотила в том же году в «Заговоре батавов», превратив их в этой картине в яркое олицетворение крупной буржуазии своего времени.
История голландского искусства периода барокко. Далее →


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!


Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz