Знаменитые музеи мира

Барбизонцы
Пейзажная живопись

Сеть Сайт
Руссо Рынок в Нормандии
Руссо. Рынок в Нормандии, 1830-е
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Милле Сборщицы колосьев
Милле. Сборщицы колосьев, 1857
Музей Лувр, Париж
Дюпре Сельский пейзаж
Дюпре. Сельский пейзаж, 1842
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Добиньи Запруда в Оптево
Добиньи. Запруда в Оптево, 1855
Музей изящных искусств, Руан
Свой неповторимый характер носила живопись художников-барбизонцев, изображавших сельскую природу Франции и утверждавших национальный реалистический пейзаж. Обратившись непосредственно к обыденным мотивам природы своей родины, эти художники начали писать все то, что видели перед собой,— поля и леса, речки и деревни. После многочисленных поездок по стране они избрали местом постоянного пребывания небольшую деревушку Барбизон, в лесу Фонтенбло, близ Парижа. Там поселились Руссо Теодор и Милле Жан Франсуа, туда приезжали работать другие художники. В числе барбизонцев были Дюпре Жюль, Добиньи Шарль Франсуа, Труайoн Констан, Диаз Нарсис Виржиль. Каждый из них имел свое творческое лицо, излюбленные мотивы, свою манеру письма. Но всех их объединяли настоящая искренность и энтузиазм, любовь к родной природе, которую они стремились запечатлеть во всем ее многообразии.
Общепризнанным главой барбизонцев был Теодор Руссо (1812—1867), утверждавший обыденное как значительное, монументальное. Его привлекало в природе все устойчивое, могучее, материальное; он подчеркивал конкретную осязаемость предметов.
Руссо любил изображать широкие просторы, опушки леса, могучие великаны-дубы с пышными кронами и толстыми стволами, растущие на полянах. Он предпочитал смотреть на них при ярком солнечном свете или в тихие предвечерние часы, когда все в природе спокойно и потому с наибольшей отчетливостью выступают пластические объемы предметов, сочность красок. Таковы «Дубы» (1852, Париж, Лувр), возвышающиеся над равниной при ярком свете полуденного солнца, «Вечер в Кюре» (1850—1855, США, Толидо, Музей искусств).
Ближе других к Руссо был Жюль Дюпре (1811 —1889), отличавшийся от своего друга приверженностью к драматически-взволнованным состояниям природы: он любил изображать бушующую грозу, клубящиеся облака, пламенеющие закаты. В его пейзажах нет такой эпичности и четкости формы, как у Руссо, такой уравновешенной композиционной построенности. Он охотно писал пруды и водоемы, в которых отражается небо с бегущими по нему облаками,— «Вечер» (1840-е гг., Москва, ГМИИ).
Поэтом тихих рассветов и вечеров был Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878). Он наблюдал их на краю деревни, близ реки, и изображал в своих горизонтально вытянутых пейзажах. Художник много работал на берегах рек, вместе с сыном путешествовал в лодке по Сене и Уазе. В это время была написана «Деревня на берегу Уазы» (1868, Москва, ГМИИ). Нежные светлые краски, спокойный, размеренный ритм картины передают поэзию мирной жизни обитателей этого края.
Более насыщенную, декоративную палитру предпочитал Нарсис Диаз (1807 — 1876). Он первый начал писать самую чащу леса, небольшие лесные полянки с просеивающимися сквозь листву лучами солнца — «В дубовом лесу» (1857, Париж, Лувр).
С большим мастерством изображал животных Констан Тройон (1810—1865), постоянно включающий их в картины природы, — «Отправление на рынок» (1859, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
История зарубежного искусства. Далее →


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz