Иероним Босх Взятие Иисуса под стражу

Взятие Иисуса под стражу и Несение креста

1505—1506 годы. Национальный музей, Лиссабон.

Hieronymus Bosch. Иероним Босх и его картины →

Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков
Левая внешняя створка «Взятие Иисуса под стражу в Гефсиманском саду». Правая внешняя створка «Несение креста». Внешние створки триптиха «Искушение Святого Антония» выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью серебряниками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны на святого Антония на левом крыле триптиха. Вид у стражи торжествующий. Апостол Петр на переднем плане занес меч, чтобы отрубить ухо рабу, пришедшему вместе с воинами. Эта и последующая сцена с изображением Страстей Христовых, написанные в повествовательной манере и с драматическими подробностями, резко контрастируют с эзотерическими фантазиями внутренних створок алтаря. Композиция «Несение креста» с особой силой обнаруживает дар Босха живописать человеческие страсти. Необычайно выразителен жест монаха, исповедующего осужденного на казнь разбойника. Лицо разбойника на переднем плане слева полно отчаяния. Справа изображен Иисус, упавший под тяжестью креста и остановившийся процессию, движущуюся на Голгофу; святая Вероника устремляется к Спасителю, чтобы отереть пот с его лица. Палачей это промедление приводит в еле сдерживаемую ярость, обыватели же взирают на происходящее скорее с любопытством праздных зевак, нежели с состраданием. Чуть ниже разбойники исповедуются монахам в сутанах в капюшонах, причём Босх искусно передаёт отталкивающий облик этих клириков.
История искусства. Далее →


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!


Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz