Леонардо да Винчи Мадонна в гроте

Мадонна в гроте

1495-1508 годы. Национальная галерея, Лондон. Ренессанс.

Leonardo da Vinci. Леонардо да Винчи, его картины и творчество →

Искусство Италии 15 и 16-го веков
Не получив от Леонардо да Винчи обещанной картины «Мадонна в гроте», заказчики возбудили против него тяжбу, тянувшуюся около двадцати лет. Только между 1505 и 1508 годами ученик Леонардо Амброджо де Предис под непосредственным руководством самого мастера закончил (с некоторыми изменениями в деталях) повторение картины «Мадонна в гроте», которое было передано заказчикам. Ныне эта картина, сильно уступающая в художественном отношении луврскому варианту, находится в Лондонской Национальной галерее. Размер картины 189,5 x 120 см, дерево, масло. В картине «Мадонна в гроте» художник Леонардо да Винчи внес новое в приемы изображения фигур и лиц девы Марии, ангела, младенцев Христа и Иоанна Крестителя с помошью игры света. В картине «Мадонна в гроте» светотень подчиняет себе цветовое решение, ибо как истый флорентиец Леонардо да Винчи в своих высказываниях ставил колорит на последнее место среди других средств живописного искусства. Правда, его собственная живописная практика опровергала такие утверждения — в отличие от многих флорентийских мастеров он обладал более развитым чувством цвета. Оно сказывается и в картине «Мадонна в гроте» — в объединяющем ее цветовом тоне, проблески которого улавливались еще в «Мадонне с цветком», но который еще не встречался в крупных монументальных произведениях. Тон этот далек от богатых хроматическими оттенками великолепных тональных гармоний венецианских мастеров, но в колорите «Мадонны в гроте» — хотя картина эта потемнела от времени — есть ощущение того внутреннего единства, которое отличает все это произведение в целом.
История искусства. Далее →


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!


Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz