Шпрангер Венера и Адонис

Венера и Адонис

1597. Художественно-исторический музей, Вена.

Spranger Bartholomeus. Шпрангер Бартоломеус, все картины →

Живопись маньеризма
Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Венера и Адонис». Размер картины 163 x 104 см, холст, масло. Согласно древнегреческим мифам, самой большой любовью Венеры (греч. Афродита) был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры. Адонис, в мифологии, сын ассирийца или финикийца Кинира, основавшего на Кипре Пафос. Кинир произвел его, в неведении, от собственной дочери Мирры или Смирны, возгоревшей к нему любовью по наущению Венеры; когда отец, узнав о совершенном им преступлении, хотел убить дочь, боги превратили ее в мирровое дерево, и из него-то через 10 месяцев явился на свет Адонис. За красоту его тотчас же полюбила Венера и отдала тайно Персефоне на сохранение; Персефона не пожелала, однако, потом возвратить его; тогда Венера обратилась с жалобой к Зевсу, который и решил спор тем, что одну треть года Адонис должен был проводить у Афродиты, одну у Персефоны, а последней, третьей частью года, мог распоряжаться по своему усмотрению. Но Адонис в ранней молодости погиб на охоте от раны, нанесенной диким вепрем. Из капель крови юноши расцвели розы, а из слез Венеры — анемоны. По иному мифу, причиной смерти Адониса был гнев Марса, приревновавшего Венеру.
История искусства периода маньеризма. Далее →


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!


Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz