Знаменитые музеи мира
Шпрангер Бартоломеус Автопортрет

Шпрангер Бартоломеус

Картины и биография
Бартоломеуса Шпрангера
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Шпрангер Венера и Адонис
Шпрангер Бартоломеус (1546—1611) (Spranger Bartholomeus), фламандский живописец, рисовальщик и гравер. Родился Шпрангер в Антверпене. В 1565 совершил путешествие в Париж, где учился у Никколо дель Аббате, а с 1567 работал в Италии ассистентом Таддео Цуккари. В итальянский период Шпрангер расписывал алтари и создавал фрески в различных церквях. В 1570 римский папа Пий V назначил его живописцем святой курии в Риме. С 1575 Шпрангер приглашен на должность придворного живописца императора Максимилиана II в Вене.
С 1581 года Шпрангер стал работать в качестве придворного живописца императора Рудольфа II в Праге. Художник был типичным представителем маньеризма. Гравюры Хендрика Голциуса с картин Бартоломеуса Шпрангера сделали его работы широко известными во всей Европе. Благодаря живописи Шпрангера, нидерландский маньеризм в последние два десятилетия XVI века претерпел решительные изменения. Влияние Шпрангера распространяется сначала в Харлеме, куда в 1577 прибыл Хендрик Голциус, а после 1583 и живописец Карел ван Мандер, который в 1573-1577 работал вместе со Шпрангером в Риме и Вене.
В своих картинах Шпрангер изображал обнаженных мифологических героев в различных сложных и порой невероятных позах. Живописец Бартоломеус Шпрангер был одновременно и порождением, и творцом интернационального стиля маньеризма, который он активно разрабатывал и распространял в Европе.

Шпрангер Гермес и Афина

Гермес и Афина, 1585
Фреска, Град, Прага
Шпрангер Анжелика и Медор
Венера и Адонис, 1597
Музей истории искусства, Вена
Анжелика и Медор, 1600
Старая пинакотека, Мюнхен
Шпрангер Венера и Вулкан
Шпрангер Венера и Адонис
Венера и Вулкан, 1610
Музей истории искуства, Вена
Адонис отправляется на охоту, 1590
Рейксмузеум, Амстердам
Шпрангер Аллегория Правосудия
Шпрангер Христос, спаситель мира
Аллегория Правосудия, 1595
Музей Лувр, Париж
Христос, спаситель мира, 1590-е
Музей Энгра, Монтобан

Шпрангер работал при разных европейских дворах, везде чему-то учился, но еще больше предлагал сам, утверждая свое пристрастие к стилю изощренно-гибкому, виртуозному и роскошному, к отвергающей жесткие нормы оригинальности, комбинируя и сочетая их в угоду тем, для кого работал. От своего родного Антверпена художник унаследовал трактовку пейзажа в духе Иоахима Патинира, добавляя лишь свою неистощимую изобретательность. В Париже Шпрангер научился писать миниатюры с той ювелирной точностью, которая отличала живопись 1560-х годов. Миланская школа развила у Бартоломеуса Шпрангера тягу и стремление к детализированному изображению в своих картинах предметов пышной роскоши; в Парме (Санта-Мария делла Стекката), где он расписывал купол церкви и где до него работал Пармиджанино, художник достиг виртуозной элегантности, окончательно определившей большой диапазон его творческих возможностей.

Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus
Диана и Актеон
1600-е
Марс, Венера и Амур
1594-1595
Салмакида и Гермафродит, 1582 Аллегория войны
с Турцией
, 1610
Минерва, победитель Невежества, 1591

Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus
Цирцея и Одиссей
1586-1587
Геракл и Омфала
1585
Меркурий, Венера
и Марс
, 1586-1587
Главк и Сцилла
1580-1582
Меркурий и Венера
1585

Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus
Вулкан и Майя
1585
Одиссей и Кирка
1580-1585
Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс Юпитер и Антиопа
1596
Сатир и нимфа
1600-е

Бартоломеус Шпрангер был идеальным художником для всех дворов рода Габсбургов — его деятельность в Вене, Праге и Аугсбурге снискала ему имперский почет. Он передал все, что умел, художникам Харлема, которые были продолжателями антверпенского маньеризма — “колыбели” самого Шпрангера. В манере художника соединились элементы высокой утонченности, которая отличала, например, живопись Эмилии, и характерной нидерландской грубости. Нельзя представить себе большей телесности в образе кающейся Магдалины, чем у Шпрангера. В физических свойствах, которыми живописец наделял фигуры в своих излюбленных сценах поклонения и мифологических темах, нашли отражение и дух Микеланджело, и дух Тинторетто, на три четверти века дав пищу интернациональному стилю.
Художник Бартоломеус Шпрангер умер в Праге в 1611 году.



Примечание.
1. Клик по миниатюре картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Клик по названию картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz