Знаменитые музеи мира

Курбе Гюстав

Искусство Франции
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Курбе Здравствуйте, господин Курбе!
Здравствуйте, господин Курбе!, 1854, Музей Фабра, Монпелье
Курбе Пейзаж в Фонтенбло
Пейзаж в Фонтенбло, 1855
Рейксмузеум, Амстердам
Курбе Девушка в белых чулках
Девушка в белых чулках, 1861
Собрание Барнса, Мэрион
Курбе Гюстав Жан Дезире (Courbet Gustave) (1819-1877), французский живописец. Родился 10 июня 1819 года в Орнане. Учился в частных ателье в Париже, но как художник сформировался, в основном, самостоятельно; испытал влияние творчества Веласкеса, Рембрандта, Халса. Курбе посетил Англию (1846), Голландию (1847), неоднократно бывал в Германии и Австрии, работал главным образом в Париже, Орнане, Ла-Тур-де-Пельс. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (“Влюбленные в деревне”, 1844, Музей изящных искусств, Лион), художник Гюстав Курбе полемически противопоставил ему (как впрочем и академическому классицизму) искусство живописи нового типа - “позитивное”, утверждающее жизненно-материальную значимость мира и отрицающее художественную ценность того, что нельзя воплотить в ощутимо-предметных образах. Стремление раскрыть значительность, скрытую поэзию повседневной жизни французской провинции привело Курбе к созданию монументальных полотен, проникнутых пафосом зарождающегося реализма XIX века (“Послеобеденный отдых в Орнане”, 1849, Музей изящных искусств, Лилль; “Похороны в Орнане”, 1849-1850, Лувр, Париж). Следуя демократическим идеалам эпохи, он придавал критическую заостренность социальной тематике (“Возвращение кюре с приходской конференции”, картина не сохранилась, эскиз 1862 - в Публичном художественном собрании, Базель), создавал героизированные, обобщенно-характерные образы людей труда (“Дробильщики камня”, 1849, картина не сохранилась). Принцип общественной значимости искусства, выдвинутый современной ему французской художественной критикой, Курбе воплощал и в своих полотнах (“Встреча” или “Здравствуйте, господин Курбе!”, 1854, Музей Фабра, Монпелье; “Ателье”, 1855, Лувр, Париж), где в аллегорической форме изобразил себя в окружении друзей и персонажей своих картин, и в теоретических выступлениях (декларация “Реализм”, 1855). Избрав главным средством своего живописного языка не
Курбе Жюльетта
Жюльетта Курбе, 1844
Дворец Пети, Париж
Курбе Натюрморт с яблоками
Натюрморт с яблоками, 1872
Рейксмузеум, Амстердам
Курбе Обнаженная дама с собачкой
Обнаженная дама с собачкой, 1868
Музей Орсе, Париж
локальный цвет, а тон и его градации, Курбе постепенно отходил от сдержанной и суровой палитры произведений 1840 - начала 50-х годов, высветляя и обогащая ее под влиянием работы на пленэре, добиваясь светонасыщенности цвета и выявляя фактуру мазка. Убедительная предметность, осязаемость натуры характерны для пейзажей Курбе (“Хижина в горах”, около 1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва) и его натюрмортов (“Фрукты”, 1871, Галерея Танхаузер, Нью-Йорк). В созданных в 1860-70-е годы некоторых аллегорических композициях, сценах охоты (“Травля оленя”, 1867, Метрополитен-музей), ню (“Женщина с попугаем”, 1866, Метрополитен-музей) появились черты салонности и несколько жеманного эротизма (“Истина Мира”, 1866, Музей Орсе, Париж). Активный участник Парижской коммуны 1871, обвиненный в низвержении Вандомской колонны, Курбе в 1873 был вынужден эмигрировать в Швейцарию.
Картина Гюстава Курбе “Здравствуйте, господин Курбе!”.
В мае 1854 года Курбе совершил поездку в Монпелье по приглашению Альфреда Брюйа, известного мецената и коллекционера. Курбе представил самого себя с тростью и ранцем за спиной в тот самый момент, когда по дороге в Монпелье его встретили Брюйа, его слуга и собака. Выбор подобного сюжета, написанного с прямолинейным реализмом и правдивостью, произвел сенсацию на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Вскоре Курбе был объявлен поборником нового антиинтеллектуального типа искусства, свободного от условностей академической живописи на исторические и религиозные сюжеты. Отказавшись от литературных сюжетов в пользу реального мира, окружавшего художника, Курбе оказал серьезное влияние на Эдуарда Мане и импрессионистов. Говорят, что когда его попросили дописать в картине, предназначенной для церкви, фигуры ангелов, он ответил: "Я никогда не видел ангелов. Покажите мне ангела, и я напишу его". Скончался Гюстав Курбе 31 декабря 1877 года в Ла-Тур-де-Пельс, округа Во, Швейцарии.
Творчество Гюстава Курбе


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz