Знаменитые музеи мира
 

В Словарь

Художники, скульпторы, зодчие, мастера гравюры
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
В Живописцы, ваятели, архитекторы Эпоха, стиль, жанр
Вазари Джорджо ☼ Vasari Giorgio Чинквеченто
Валансьен Пьер де ☼ Valencienne Pierre Неоклассицизм, пейзаж
Валледжо Борис ☼ Vallejo Boris Фэнтези Арт
Ван Гог Винсент ☼ Van Gogh Vincent Импрессионизм
Ванлоо Луи Мишель ☼ Van Loo Louis Michel Рококо, портрет
Ван Эйк Ян ☼ Van Eyck Jan Готика и Ренессанс
Ванни Андреа ☼ Vanni Andrea Проторенессанс
Ванни Липпо ☼ Vanni Lippo Треченто
Васнецов Виктор Михайлович ☼ Vasnetsov Victor Реализм и Историзм
Вассилачи Антонио ☼ Vassilacchi Antonio Маньеризм и Барокко
Ватто Антуан ☼ Watteau Antoine Рококо
Вауэрман Филипс ☼ Wouwermann Philips Барокко, пейзаж
Вейден Рогир ван дер ☼ Weyden Rogier van der Раннее Северное Возрождение
Веккьетта Лоренцо ☼ Vecchietta Lorenzo Кватроченто
Веласкес Диего ☼ Velasquez Diego Барокко
Велде Адриан ван де ☼ Velde Adriaen van de Барокко, пейзаж
Велде Виллем ван де ☼ Velde Willem van de Барокко, марина
Велде Эсайас ван де ☼ Velde Esaias van de Барокко, бытовой жанр, пейзаж
Венециано Паоло ☼ Veneciano Paolo Раннее Возрождение
Верещагин Василий ☼ Vereschagin Vasily Батальный жанр и Историзм
Вермеер Ян ☼ Vermeer Jan Барокко, бытовой жанр
Верне Клод Жозеф ☼ Vernet Claude Joseph Рококо, пейзаж
Вероккьо Андреа ☼ Verrocchio Andrea Кватроченто
Веронезе Паоло ☼ Veronese Paolo Позднее Возрождение
Виварини Антонио ☼ Vivarini Antonio Венецианская поздняя готика
Виварини Бартоломео ☼ Vivarini Bartolomeo Проторенессанс
Вигорозо да Сиена ☼ Vigoroso da Siena Романское искусство и Готика
Виже-Лебрен Элизабет ☼ Vigee-Lebrun Elisabeth Классицизм, портрет
Виньола Джакомо ☼ Vignola Jiakomo Позднее Возрождение
Витрувий Марк ☼ Vitruvius Marcus Античное зодчество
Витте Эмманюэл де ☼ Witte Immanuil de Барокко, бытовой жанр, пейзаж
Врубель Михаил ☼ Vrubel Mikhail Модерн и Символизм
Вуэ Симон ☼ Vouet Simon Поздний барокко
Вьен Жозеф-Мари ☼ Vien Joseph-Marie Рококо, исторический жанр
Вюйяр Эдуар ☼ Vuillard Edouard Постимпрессионизм


В   Краткий словарь художественных терминов
Вазопись античная, искусство росписи античных керамических сосудов. Древнейшие образцы вазописи относятся к эгейской эпохе: критские вазы с изысканными растительными узорами ("стиль камарес", 20–18 вв. до н.э.) и живыми лаконичными изображениями морских животных (конце 17–16 вв. до н.э.), строгие по композиции сосуды "дворцового стиля" (конце 15 в. до н.э.) с геометризованным растительным орнаментом, микенские вазы (14–12 вв. до н.э.)со схематичными фигурами людей и животных. В ранней древнегреческой вазописи выделяются протогеометрический (11–10 вв. до н.э.) и геометрический (9–8 вв. до н.э.) стили с подчеркивающими тектонику сосудов полосами ритмичных геометрических узоров, "ковровый" или "ориентализирующий" стиль (7 в. до н.э.) с полихромными изображениями животных и фантастических существ. Наиболее совершенные памятники вазописи возникли в эпохи древнегреческой архаики и классики: вазы чернофигурного стиля с силуэтными изображениями, нанесенными черным лаком на желтую или красную глину (6 в. до н.э.; выделяющиеся чистотой линий, выразительностью силуэтов, эмоциональной насыщенностью сложных сюжетных сцен работы Эксехия, Амасиса и др.), и краснофигурные росписи (изображения цвета глины на черном лаковом фоне; возникли ок.530 до н.э.), прошедшие стадии "строгого стиля" (конце 6 – начале 5 вв. до н.э.; изящные и строгие, при некоторой угловатости рисунка произведения Евфрония, Дуриса, "мастера Брига"), "свободного стиля" (со 2-й четверти 5 в. до н.э.) с вазами, отличающимися естественностью композиции украшающих их сцен, точностью и лаконичностью рисунка, "роскошного стиля" (конце 5 – 4 вв. до н.э.), для которого характерны перегруженность композиции фигурами, нарушение органического единства росписи и формы сосуда. С 3 – 2 вв. до н.э. древнегреческая вазопись постепенно пришла в упадок и уступила место украшению сосудов рельефным декором или накладными орнаментальными росписями.
Валёр (франц. valeur, буквально – цена, ценность), в живописи и графике оттенок тона, выражающий, во взаимосвязи с другими оттенками, определенное соотношение света и тени; система валёров, дающих последовательную светотеневую градацию в пределах какого-либо цвета, позволяет тоньше и богаче показывать предметы в световоздушной среде, достигать особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.
Веризм (от итал. vero — правдивый), реалистическое направление в изобразительном искусстве (скульптор В. Вела, живописец Дж. Пеллицца), итальянской литературе (Дж. Верга, Л. Капуана, Г. Деледда), опере (П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини) конца 19 века, близкое к натурализму; характерны интерес к быту бедняков, особенно крестьян, внимание к переживаниям героев, острые драматические коллизии, подчеркнуто эмоциональный стиль.
Версаль (Versailles), королевский дворцово-парковый ансамбль.
Впервые упоминается в 1075 году. В конце 16 века Версаль был небольшой деревушкой в лесу, где иногда охотился Генрих IV. Людовик XIII построил там охотничий дом, а потом охотничий замок, а в 1632 приобрел и деревушку. Людовик XIV, не любивший Сен-Жермен, решил в 1660 превратить версальский замок в королевский дворец. В 1682-1789 годах Версаль — главная резиденция французских королей. Апартаменты королевского дворца в Версале оформлялись по эскизам придворного художника Шарля Лебрена.
Один из крупнейших в мире дворцово-парковый ансамбль Версаля в стиле французского классицизма вырос из охотничьего замка Людовика XIII (1624, перестроен архитектором Ф. Леруа в 1631-34). В результате нескольких строительных периодов (1661-1668, архитектор Л. Лево; 1670-1674, архитектор Ф. д'Орбе; 1678-1679, архитектор Ж. Ардуэн-Мансар) он был превращен в обширный дворец (длина фасада 576 м) с пышной отделкой парадных и жилых интерьеров (художник Ш. Лебрен, с 1661, и др.). Регулярный парк (площадь свыше 6 тыс. га) с бассейнами, фонтанами и скульптурами.
В основу планировки города Версаля, где селилась знать, легли три дороги (в Париж и к королевским дворцам Сен-Клу и Со), шедшие веером от дворца. Точка соединения этих дорог в курдонере (парадном дворе) отмечена конной статуей Людовика XIV (2-я четверть 19 века, скульптор Л. М. Л. Птито).
Среднюю дорогу по др. сторону дворца продолжает эффектная главная аллея с бассейнами и с Большим каналом (длиной 1520 м) — ось симметрии четкой сети прямых аллей громадного регулярного парка (1660-е годы, архитектор А. Ленотр) с нарядными павильонами, фонтанами, скульптурой (Ф. Жирардон, А. Куазевокс и др.). К северу от Большого канала — дворцы Большой Трианон (1687, архитектор Ардуэн-Мансар) и Малый Трианон (1762-1764, архитектор Ж. А. Габриель), к которому прилегает живописный пейзажный парк (1774, архитектор А. Ришар) с «деревней» Марии Антуанетты («хижина», мельница, молочная ферма; 1782-1786, скульптор P. Мик и художник Ю. Робер).
Ансамбль Версаля, в котором пространственный размах барокко сочетается с характерной для классицизма рациональностью построения, оказал определяющее влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих европейских стран. В 1830 ансамбли Версаля превращены в национальный музей. До сих пор по традиции в Версале проводятся концерты на воде.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz