Знаменитые музеи мира
 

О Словарь

Мастера гравюры, иконописи, скульптуры, архитектуры
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
О Художники, ваятели, зодчие Эпоха, стиль, жанр
Ориоли Пьетро ☼ Orioli Pietro Раннее Возрождение
Орканья Андреа ☼ Orcagna Andrea Проторенессанс
Орта Виктор ☼ Horta Victor Модерн Архитектура
Остаде Адриан ☼ Ostade Adriaen Барокко, бытовой жанр
Остаде Исаак ☼ Ostade Isaack Барокко, пейзаж


О   Краткий словарь художественных терминов
Ордер (от лат. ordo – порядок) архитектурный, определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, структура и художественная обработка этих частей. К несущим частям относится колонна с капителью, базой и иногда с пьедесталом, к несомым – архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент. Классическая система ордеров, получивших название от племен и исторических областей, сложилась в зодчестве Древней Греции: лаконичный и мужественный дорический ордер с лишенной базы колонной и капителью, состоящей из круглой подушки (эхина) и квадратной плиты (абака); ионический ордер, со стройной, увенчанной капителью с двумя завитками (волютами) колонной; пышный и торжественный коринфский ордер, для которого характерна нарядная капитель, состоящая из вырезанного из камня пучка листьев аканта, обрамленного небольшими волютами. Модификация дорического ордера – тосканский, ионического и коринфского – композитный. Гибкие и архитектонически ясные ордерные системы, способствующие выявлению логики сооружения, выработка соответствующих человеку архитектурных масштабов, организации пространства, широко применялись (иногда в чисто декоративных целях) в зодчестве Древнего Рима, Возрождения, барокко, классицизма, неоклассицизма и т.д.
Оттенок, градация тона, нюанс. Разнообразие Оттеноков обогащает колорит (в живописи, цветной графике), светотеневую моделировку (в скульптуре, монохромной графике).
Офорт (от франц. eau-forte – "крепкая вода", т.е. азотная кислота), вид гравюры на металле, в которой углубленные формы создаются с помощью травления металла кислотами. При изготовлении офорта рисунок процарапывается стальной иглой на поверхности покрытой кислотоупорным лаком цинковой или медной пластины; после протравки пластины в кислоте на месте царапин образуются углубленные печатающие элементы, которые заполняют краской. Для офорта характерны эмоциональность, живописность, свобода штриха, тонкость светотеневой моделировки.
Первые офорты были выполнены в начале 16 века Д. Хопфером и А. Дюрером в Германии, У. Графом в Швейцарии. Расцвет искусства офорта приходится на 17 век, когда работали создававший виртуозные гравюры Ж. Калло, доведший до совершенства выразительные возможности этой техники Рембрандт, такие значительные офортисты, как Х. Сегерс, А. ван Остаде, П. Поттер, Я. ван Рёйсдал в Голландии, А. ван Дейк во Фландрии, Г. Рени в Италии, Х. Рибера в Испании. Блестящими мастерами офорта в 18 столетии были Дж. Б. Тьеполо и Дж. Б. Пиранези в Италии, А. Ватто, Ф. Буше и Ж.О. Фрагонар во Франции, У. Хогарт в Великобритании. На рубеже 18 и 19 столетий испанец Ф. Гойя создавал свои великие графические серии, используя сочетание офорта с акватинтой. В 19 веке новые возможности офорта открывали Ж.Ф. Милле, К. Коро, Э. Мане, К. Писсарро во Франции, А. Цорн в Швеции, Я.Б. Йонгкинд в Голландии, Дж. Уистлер в США.
 


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz