Знаменитые музеи мира
 

Г Словарь

Живописцы, ваятели, зодчие, мастера гравюры
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Г Художники, скульпторы, архитекторы Эпоха, стиль, жанр
Габриель Жак Анж ☼ Gabriel Ange-Jacques Классицизм
Гаварни Поль ☼ Gavarni Paul Графика, литография, акварель
Гадди Таддео ☼ Gaddi Taddeo Проторенессанс
Галле Луи ☼ Galliat Lui Романтизм, исторический жанр
Гарнье Жак Луи Шарль ☼ Garnier Jean-Louis-Charles Архитектура эпохи эклектики
Гаулли Бачиччо ☼ Gaulli Baciccio Барокко
Гварди Джанантонио ☼ Guardi Gianantonio Рококо и Неоклассицизм
Гварди Франческо ☼ Guardi Francesco Ведута и Каприччо
Гварини Гварино ☼ Guarini Guarino Барокко Архитектура
Гверчино Барбьери ☼ Guercino Barbieri Барокко
Гвидо да Сиена ☼ Guido da Siena Дученто
Гвидо ди Грациано ☼ Guido di Graziano Готическое искусство
Ге Николай ☼ Gay Nikolay Исторический жанр
Гейнсборо Томас ☼ Gainsborough Thomas Классицизм, портрет
Герен Пьер-Нарсис ☼ Guerin Pierre-Narcisse Классицизм
Гертген тот Синт-Янс ☼ Geertgen tot Sint Jans Раннее Северное Возрождение
Гиберти Лоренцо ☼ Ghiberti Lorenzo Раннее Возрождение
Гирландайо Доменико ☼ Ghirlandaio Domenico Кватроченто
Гисланди Витторе ☼ Ghislandi Vittore Рококо
Гоген Поль ☼ Gauguin Paul Импрессионизм
Гойен Ян ☼ Goyen Jan Барокко, пейзаж
Гойя Франсиско ☼ Goya Fransisko Барокко и Романтизм
Гольбейн Ганс ☼ Holbein Hans Северный Ренессанс
Госсарт Ян ☼ Gossaert Jan Возрождение, романизм
Гоццоли Беноццо ☼ Gozzoli Benozzo Проторенессанс
Гранвиль Жерар ☼ Grandville Gerard Литография, ксилография
Гране Франсуа Мариус ☼ Granet Francois-Marius Классика, пейзаж
Грёз Жан Батист ☼ Greuze Jean-Baptiste Неоклассицизм
Гро Антуан Жан ☼ Gros Antoine-Jean Исторический жанр, портрет
Гудон Жан Антуан ☼ Houdon Jean-Antoine Скульптура Портрет
Гужон Жан ☼ Goujon Jean Чинквеченто Скульптура
Гус Хуго ван дер ☼ Goes Hugo van der Раннее Северное Возрождение
Гуттузо Ренато ☼ Guttuso Renato Экспрессионизм, реализм


Г   Краткий словарь художественных терминов
Гамма красочная, гамма цветовая, ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (обычно с одним доминирующим), используемый при создании произведений живописи, декоративно-прикладного искусства и др. Различают теплую холодную, светлую и другие гаммы.
Генуэзская школа, одна из художественных школ Италии с центром в городе Генуя. В живописи Генуэзская школа сложилась к конце 1620-х годов, во многом под влиянием работавших здесь фламандцев А. ван Дейка и П.П. Рубенса. Ведущим художником школы был Б. Строцци, соединивший местные традиции с живописностью и эмоциональной чувственностью фламандской живописи. Мастера Генуэзской школы прославились произведениями пасторального жанра, взволнованно-романтическими религиозными композициями. Пасторальные и бытовые сцены, парадные портреты, религиозные и мифологические композиции художников Генуэзской школы (Б. Строцци, Дж. Б. Кастильоне, А. Вассалло) отличаются сочной живописностью. В архитектуре Генуэзская школа оформилась к середине 16 века; ее расцвет связан с творчеством Г. Алесси, реформировавшего структуру городского палаццо.
Гератская школа миниатюры, одна из художественных школ Среднего Востока, существовавшая в 15 веке в столице государства Тимуридов Герате. Миниатюрам (главным образом иллюстрации к рукописям, создававшимся в придворной рукописной мастерской) 1-й половины 15 века присущи тонкость письма, чистый, иногда построенный на горячих тонах колорит. Произведения мастеров Гератской школы 2-й половины 15 столетия, среди которых выделяются Кемаледдин Бехзад и его ученик Касим Али, отличаются разнообразием сюжетов, многофигурностью и многоплановостью композиций с богатыми пейзажными мотивами, богатством красочной палитры.
Герма (греч. hermes), в Древней Греции первоначально культовый символ бога Гермеса в виде обработанного скульпторами каменного ствола с рельефом или камня с головой бога; особенно подчеркивался фаллос. Гермы устанавливались на дорогах из Афин с указанием расстояний и популярных сентенций. С 5 века до н. э. появляются гермы с портретами известных политических деятелей, поэтов и философов (часто встречаются гермы с двойными портретами).
Гемма (лат. gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями.
Глиптика (греч. glyptike, от glypho — вырезаю), искусство резьбы на драгоценных или полудрагоценных камнях.
Гобелен (франц. gobelin), вытканный вручную ковер-картина. В строгом смысле – изделие действующей поныне парижской мануфактуры, основанной как королевская в 1662 в предместье Сен-Марсель, в здании, которое до того занимали красильщики Гобелены (отсюда название). гобелены ткались на специальных ручных станках из цветных шерстяных и шелковых нитей (иногда также золотых и серебряных) методом выборочного ткачества, т.е. отдельными участками, которые затем сшивались тонкой шелковой нитью. Рисунки (картоны) для гобеленов с историческими, мифологическими, религиозными и другими сюжетами создавали крупные французские живописцы: в 17 столетии – директор мануфактуры Ш. Лебрен, в 18 веке – Ф. Буше, Ж.Б. Удри. Художественные качества гобеленов столь высоки, что их название было перенесено сначала на сделанные им в подражание шпалеры, а в 19 столетии – вообще на любые шпалеры и даже на обивочное плотное полотно машинного производства. В 19 веке художественный уровень гобеленов резко снизился; искусство гобелена было возрождено на новой эстетической основе только в 1930–1940-е годы. Массовые гобелены хорошего ткачества изготовлялись в мастерских Обюссона. Для гобеленов берутся более толстые нити и резко сокращают количество цветов (ранее их было несколько тысяч, теперь же меньше сотни). Картоны для гобеленов создавали А. Матисс, Ф. Леже, Ле Корбюзье и др. С 1960-х годов при изготовлении гобеленов вводятся аппликации, коллаж, ажурное плетение. Обнажается основа ткани, используются декоративные эффекты от рельефных переплетений. Помимо традиционных материалов, используются синтетические, кожа, шнур.
Гуашь (франц. gouache, от итал. guazzo – водяная краска), краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим и примесью белил, а также произведение искусства, выполненное этими красками. Возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водяным краскам начали примешивать белила. гуашь широко использовалась для выполнения книжных миниатюр уже в средневековом искусстве, а начиная с эпохи Возрождения – также для эскизов, картонов, подцвечивания рисунков, позже – для портретных миниатюр. Начало производства специальных гуашевых красок в середине 19 века способствовало окончательному обособлению гуаши от акварели, использованию ее особенностей (плотность и матовость тонов) для достижения специальных декоративных эффектов.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz