Знаменитые музеи мира
 

У Словарь

Мастера изобразительного искусства и зодчие
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
У Живописцы и скульпторы Эпоха, стиль, жанр
Уголино ди Нерио ☼ Ugolino di Nerio Готическое искусство
Уголино ди Тедиче ☼ Ugolino di Tedice Итало-византийское искусство
Удри Жан Батист ☼ Oudry Jean-Baptiste Анимализм, гобелен, гравюра
Уистлер Джеймс Эббот ☼ Whistler James Abbot Импрессионизм, портрет
Уотерхаус Джон ☼ Waterhouse John Исторический жанр
Уотс Джордж Фредерик ☼ Watts George Frederick Мифологический жанр
Утрилло Морис ☼ Utrillo Maurice Модерн, городской пейзаж
Уччелло Паоло ☼ Uccello Paolo Раннее Возрождение
Уэлан Майкл ☼ Whelan Michael Фэнтези Арт


У   Краткий словарь художественных терминов
Уголь, материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. В 19 веке получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея. Уголь как художественный материал отличается бархатистостью штриха, возможностью сочетать линию с пятном и тональными эффектами.
Укиё-Э (буквально – образы быстротекущего мира), направление в японской живописи и графике периода Эдо (1614–1868). Ведущими жанрами направления стали "будзин-га" или "изображение красавиц" (в живописи и графике) и "якуся-э" или "изображения актеров" (в графике). В живописи точность внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности – золотыми плоскостными фонами, цветовой насыщенностью колоритов и т.д. Для ранних обрезных ксилографий укиё-э (1680–1760-е годы), выполнявшихся сначала с подкраской от руки, а затем с использованием техники многоцветной печати, характерно воплощение здоровой, полнокровной женской красоты (Хисикава Моронобу и др.). На следующем этапе развития гравюры укиё-э (середины 1760-х годов – 1800) расширились ее выразительные возможности, образы красавиц обрели большую утонченность и, одновременно, конкретность (Судзуки Харунобу), получив в поясных портретах Китагава Утамаро характер национального идеала женской красоты. Большой эмоциональности и острой характерности достигли образы актеров в творчестве Тёсюсай Сяраку. Последний период укиё-э (1800–1868) отмечен расцветом пейзажного жанра в творчестве Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ.
Умбрийская школа, живописная школа Италии 13 – начала 16 вв. с центром в городе Перуджа. В творчестве мастеров Умбрийской школы, в конце 14 – начале 15 веков бывшей значительным центром позднеготического итальянского искусства, со 2-й половины 15 столетия возобладали принципы культуры Раннего Возрождения (работы Перуджино, Л. Синьорелли, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля). Для Умбрийской школы характерны тонкий лиризм, плавность и музыкальность линейных ритмов, ощущение поэтической гармонии человека и природы, мягкость колористических решений.
 


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz