Знаменитые музеи мира

Герен Пьер-Нарсис

Искусство Франции
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Герен
Возвращение Марка Секста, 1799
Музей Лувр, Париж
Герен Анри де ла Рошежакелен
Анри де ла Рошежакелен, 1817
Частное собрание
Герен Пьер-Нарсис
(Guerin Pierre-Narcisse) (1774—1833)

Французский живописец и литограф. Родился Пьер-Нарсис Герен в семье мелкого торговца скобяным товаром 13 мая 1774 года в Париже. Пьер-Нарсис с одиннадцати лет был принят для обучения в Школе изящных искусств при Королевской Академии живописи и скульптуры, где учился изобразительному искусству у Тараваля и Никола Гая Бренет, затем у художника исторического жанра Жана-Батиста Реньо. В 1796 году Герен получил награду Академии художеств (Prix de Rome), дающую ему, как художнику, право продолжить обучение живописи в Италии. Впервые Герен выступил в Салоне 1799 года с картиной «Марк Секст, застающий по возвращении из ссылки свою жену на смертном одре», которая произвела чрезвычайное впечатление и имела успех, почти небывалый в истории искусства; поэты воспевали ее в одах, в течение всей выставки ежедневно стояла перед картиной публика и ежедневно устраивала художнику овации. Уже в этой картине сказались свойственные почти всему творчеству Герена театральность и любовь к мелодраматическим эффектам. Теперь трудно понять, почему картина о истории Марка Секста пробудила такой интерес у французской публики. Это произведение Пьера-Нарсиса Герена, как и другие полотна: «Федра и Ипполит»,
Герен Андромаха и Пирр
Андромаха и Пирр, 1810
Частная коллекция
Герен Эней сообщает Дидоне о гибели Трои
Эней сообщает Дидоне о гибели Трои
1815, Музей Лувр, Париж
«Убийство Агамемнона Клитемнестрой», «Орфей у гроба Эвридики», «Эней сообщает Дидоне о гибели Трои», «Аврора, похищающая Кефала», «Андромаха и Пирр», «Бонапарт, прощающий каирских бунтовщиков» — отличаются характером театральности, ходульной трагичности или приторности, каким отмечен и "Марк Секст". В 1810 году Герен открыл в Париже мастерскую живописи, в дальнейшем имевшую довольно большую аудиторию учеников. Примечательно, что из мастерской этого псевдоклассика, признававшего только античную красоту, вышли самые крайние французские романтики: Эжен Делакруа, Теодор Жерико, Ари Шеффер, Жак-Ипполит ван дер Бюрш, Леон Куанье, Александр Франсуа Ксавьер Сигалон и другие художники.
Герен Ирида и Морфей
Ирида и Морфей, 1820-е
Художественный музей, Ренн
В 1822 Герен возглавил отделение Французской академии в Риме. Герен сделал блестящую карьеру исторического живописца, он был признан в правительственных кругах и не имел недостатка в заказах. Предпочитал свободно выбирать сюжеты своих картин и подолгу их исполнять. Искусство живописца отражало «римские» предпочтения революционного периода, а во времена Консульства, Империи и Реставрации — темы страстей, заимствованные из классической традиции древнегреческой мифологии. Страстный поклонник античности, творчества Рафаэля и Пуссена, Герен был близок эстетике Катремера де Кенси. Для стиля живописи художника характерны изящество линий, сценические эффекты, вывереннные композиции, благородство форм и единство частей картины. В 1829 году Герен получил титул барона. Скончался мастер историко-мифологического жанра Пьер-Нарсис Герен 6 июля 1833 года в Риме.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz