Знаменитые музеи мира

Пикабия Франсуа

Искусство Франции
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Пикабия Парад любви
Парад любви, 1917
Частное собрание
Пикабия Звезда танца
Звезда танца на трансатлантическом пароходе, 1913, частная коллекция
Пикабия Франсуа
(Picabia Francois) (1879-1953)

Французский художник, в 1909 году одним из первых пришел к абстрактному искусству. Особую известность завоевал как один из лидеров дадаизма, создавая, в частности, картины и графику с образами странных машин, наделенных конкретными человеческими, сексуальными функциями. Франсуа Пикабия являлся сторонником французского объединения «Абстракция-творчество», более умеренного, чем объединение немецких художников-экспрессионистов «Синий всадник» во главе Кандинским. Деятельность членов французского объединения «Абстракция-творчество» («Abstraction-creation») способствовала переходу абстрактного искусства от философских утопий к более созерцательным и лирическим образам. В 1920-е годы Пикабия перешел к более традиционной, отчасти салонной манере живописи. Наиболее известная картина Франсуа Пикабия «Гера» (1929, масло, картон, частная коллекция). Абстрактное искусство (беспредметное искусство, абстракционизм, нефигуративное искусство, примитивизм), совокупность направлений в изобразительном искусстве 20 века, заменивших непосредственное воспроизведение натуры живописно-пластическими знаками и символами либо «чистой» игрой художественных форм. «Чистую» абстракцию следует, впрочем,
Пикабия Гера
Гера, 1929
Частная коллекция
Пикабия Священник
Священник, 1913
Институт искусства, Чикаго
воспринимать условно, поскольку даже в самых отвлеченных от конкретной натуры образах всегда можно угадать определенные предметно-фигурные мотивы и прототипы — натюрмортные, пейзажные, батальные, эротические, религиозные, архитектурные и т.д.
Картина Франсуа Пикабиа «Парад любви».
В этом механизме нет ничего эротического, но название картины дразнит наше воображение. В контексте творчества Пикабиа эта машина секса - фантастическое приспособление, столь же абсурдное, сколь и сложносочиненное, - представляет собой пародийный образ всякой человеческой деятельности вообще, метафору ее громоздкой бессмысленности. Одна из возможных интерпретаций этого произведения - механизм, подражающий шуму монотонно-ритмичного любовного акта. Пикабиа был одним из лидеров нонконформистского художественного течения дада, программой которого было создание антиискусства, строившегося на иррациональном юморе, игровой двусмысленности образов. Вместе с Марселем Дюшаном Пикабиа инициировал создание дадаистской группировки в США, а вместе с Тристаном Тзара впервые объявил о возникновении дадаизма в Париже (1915 и 1920). Позже Пикабиа примкнул к сюрреализму и в 1920-1930-е годы создал в его стилистике примечательную серию коллажей.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz