Знаменитые музеи мира

Сулаж Пьер

Искусство Франции
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Сулаж
Портрет Пьера Сулажа
Фото на биеннале, Венеция
Сулаж Пьер
(Soulages Pierre) (Род. 1919, Родез).

Французский художник, представитель абстракционизма. В начале 1940-х годов Пьер Сулаж обучался живописи в Школе изящных искусств в Монпелье, полностью закончить курс помешала Вторая мировая война. Родившись на юго-западе Франции, Сулаж в 1946 году переехал в Париж, где приступил к работе над своими картинами, полностью наполненными абстрактными реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной местности Оверни. Молодой художник обратил внимание на свою необычную живопись, выступив в Салоне Сверхнезависимых 1947 года.
Сулаж Композиция
Композиция
1954, Галерея Паскаля Лансберга
Сулаж быстро завоевал известность, получив несколько престижных международных премий. Творчество начинающего художника высоко оценили корифеи авангарда, французские абстракционисты Франсуа Пикабиа и Фернан Леже. Их привлекло прирожденное чувство цвета и непреложное умение организовывать картинное пространство. В работах 1940-х энергичные мазки черной и коричневой краски складываются в монолитные калиграммы, напоминающие то иероглифические знаки, то сплетения древесных ветвей. В картинах Сулажа основным формосозидающим элементом является мазок. Его фактура, направление и скорость движения, перепады плотности и цветонасыщенности образуют "сюжет" картины, демонстрирующий темп и последовательность работы художника. Господствующий черный цвет трактуется как некая первоматерия, наделенная даром морфогенеза, подобно материи самой природы. Темные и черные тона с самого начала главенствовали в произведениях мастера. Прокладывались они широко и уверенно, очень широкими кистями, а то и специальными щетками, напоминающими швабры. Никто из европейцев не прибегал к черному столь радикально. Одержимость черным проистекает у Сулажа из стремления выразить субстанцию света, который для него чрезвычайно важен. Черный, естественно задает наиболее мощный контраст. В полотнах начала 1950-х кисть движется быстрыми уверенными зигзагами, смыкающимися в устойчивый центральный монолит ("Живопись", 1953, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк; "Композиция", 1953, Галерея Тэйт, Лондон). Позднее пласты густой краски, наложенные широкой кистью, щеткой, ножом, шпателем, образуют массивные наслоения ("Живопись", 1956, Музей современного искусства, Париж; "Живопись", 1959, частное собрание).
Сулаж Живопись 16
Живопись 16
1971, Частное собрание


Картина Пьера Сулаж "Живопись 16".
Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Глухие черные массы, высвеченные короткими проблесками белого, придают живописи спокойную монументальность. Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью ясно расчлененных форм и мастерской передачей световых эффектов. Напряженный размах свободного мазка, созидающего мощную абстрактную композицию, - типичная особенность направления Art Informel. Многие композиции Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, в которых черный цвет на ярком фоне блестит и переливается, как в хорошо выделанной коже. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Много внимания он уделяет формату, осям и ритмическим эффектам, подчеркивая их то простым контрастом черного и белого, то использованием нескольких цветов. Начиная с 1952 года, Пьер Сулаж увлекается созданием офортов, а с 1957 - литографии. Серия картин, созданная с 1979, покрыта только краской черного цвета, но благодаря тому, что разные оттенки черного по-разному реагируют на свет, создается ощущение тонких цветовых переходов и полифонии. В период с 1988 по 1994 год художником создано около 150 витражей для собора эпохи романского искусства на его родине в Оверни, близ Родеза.


Галерея живописиии
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz