Знаменитые музеи мира

Верне Клод Жозеф

Искусство Франции
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Верне Кораблекрушение
Кораблекрушение, 1763
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Верне Пристань в полнолуние
Пристань в полнолуние, 1771
Музей Лувр, Париж
Верне Клод Жозеф
(Vernet Claude-Joseph) (1714–1789)

Верне (Vernet) - семья французских художников XVIII–XIX веков.
Верне Клод Жозеф - французский живописец, отец Карла Верне и дед Ораса Верне, тоже художников. Родился 14 августа 1714 года в Авиньоне. Клод Жозеф Верне (известен как Жозеф), пейзажист учился у своего отца Антуана Верне и других живописцев, учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. В 1754-1762 по заказу короля написал серию картин “Порты Франции” (Музей Лувр, Париж), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, и сейчас их можно найти во всех крупных европейских музеях; особенно много произведений художника находится в России. Жозеф писал главным образом морские виды (серия “Порты Франции”, 1753–1763, Лувр, Париж), в которых традиции классицистического пейзажа в духе Лоррена соединяются с романтикой бурь, закатов и лунных ночей, с интересом к передаче световоздушной среды. Умер живописец Клод Жозеф Верне в Париже 3 декабря 1789 года.
Карл (собственно Антуан Шарль Орас) Верне (1758–1836), сын и ученик Клода Жозефа Верне. Прославился карикатурами
Верне Взморье
Взморье, 1776
Национальная галерея, Лондон
Верне Руины на побережье
Руины на побережье, 1748
Эрмитаж, Санкт-Петербург
на модников и модниц эпохи Директории; в годы империи официальный живописец-баталист, историограф наполеоновской армии (“Битва при Маренго”, 1806, Национальный музей Версаля и Трианонов).
Эмиль Жан Орас Верне (известен как Орас; 1789–1863), исторический живописец и баталист, сын и ученик Карла Верне. Директор Французской академии в Риме (1829–1835). Работал в Париже, Риме, Петербурге (в 1836 и 1842–1843). Наиболее популярный французский баталист 1-й половины XIX века, Орас писал парадные композиции, в которых романтические эффекты сочетаются с натуралистичностью деталей (“Апофеоз Наполеона”, собрание Уоллес, Лондон; “Мамелюк”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Эскизы с натуры, выполненные маслом, играли важную роль в интенсивном развитии художественной практики и стали обычным приемом в живописи XIX века. Этот метод работы приняли художники и в других странах, но он был все же типично — если не исключительно — французским.
Сама практика работы с натуры восходила к XVII веку: цветовые фиксации Клода Лоррена, о которых многие знали, осуществлялись им на восходе или на закате солнца на открытом воздухе. Они не были эскизами в нашем понимании этого слова, но дали повод к продолжению поисков, постепенно сложившихся в традицию. Гаспар Дюге купил дом в Тиволи, чтобы работать с натуры. Исполненные маслом эскизы Сальваторе Роза, видимо, тоже были связаны с этой общей франко-римской традицией. Главным новатором выступил Франсуа Депорт, который при необходимости превращал прогулочную трость в мольберт, когда сопровождал короля в выездах на охоту. Его наброски находятся ныне в музее города Компьеня.
Жозеф Верне, по всей видимости, был одним из таких трудолюбивых художников, работавших маслом с натуры. Хотя от его набросков ничего не сохранилось, некоторые из его протяженных панорам позволяют представить, как выглядели наброски.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz