Знаменитые музеи мира
 

Хонтхорст Геррит ван

Искусство Нидерландов
Герард ван Хонтхорст
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Хонтхорст Концерт
Концерт, 1622
Частное собрание
Хонтхорст Гранида и Дейфило
Гранида и Дейфило, 1625
Городской музей, Утрехт
Хонтхорст Скрипач с бокалом вина
Скрипач с бокалом вина, 1624
Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Хонтхорст Геррит ван
(Gerrit van Honthorst) (1590-1656)

Хонтхорст Геррит или Герард (прозвище Герардо делла Нотте, Gherardo della Notte, “Ночной Герард”), голландский живописец и рисовальщик. Учился в Утрехте у А.Блумарта, в 1610 или 1612-1620 работал в Италии, где испытал влияние Караваджо, затем - в Утрехте и Гааге. Мастер так называемого утрехтского караваджизма, Хонтхорст писал интимные жанровые сцены и трактованные в бытовом духе библейские композиции, построенные на эффектах искусственного ночного освещения и отличающиеся изысканным колоритом, мягкостью светотеневых контрастов (“Поклонение пастухов”, 1622, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн; “Концерт”, 1624, Лувр, Париж; “Музыкант”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Картина Геррита ван Хонтхорста “Концерт”.
Музыкальные шалости и веселые шутки выплескиваются, льются через край этого изображения лирического празднества. Увиденная как бы снизу, группа женщин в окне поет, аккомпанируя себе на лютнях. Красные занавеси и яркое освещение подразумевают обстановку театрального представления, поддержанную богатством и разноцветном тканей, и перьев в костюмах персонажей. Во время пребывания в Риме в начале творческого пути Хонтхорст испытал влияние Караваджо, который в своих картинах использовал сильное кьяроскуро с одним источником интенсивного света и глубокими тенями. Сюжеты вроде "Концерта" были популярны у Караваджо и его последователей, и ночные сцены Хонтхорста так понравились в Италии, что он даже получил прозвище Герард (Ночной). По возвращенин в Утрехт художник способствовал становлению традиции такого живописного стиля, а во время поездок в Англию писал портреты Карла I и его жены, Генриетты Марии. Позднее его живопись вновь претерпела изменения, так как он стал следовать манере Антониса ван Дейка.
Хонтхорст Солон и Крёз
Солон и Крёз, 1624
Кунстхалле, Гамбург
Хонтхорст Самсон и Далила
Самсон и Далила, 1615
Художественный музей, Кливленд
Хонтхорст Сводня
Сводня, 1625
Городской музей, Утрехт


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz