Знаменитые музеи мира
 

Вейден Рогир ван дер

Искусство Нидерландов
Рогир ван дер Вейден
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Вейден Святой Лука, пишуший образ Мадонны
Святой Лука, пишуший образ Мадонны, 1450, Музей
Гронинген, Брюгге
Вейден Портрет молодой женщины
Портрет молодой женщины, 1445
Картинная галерея, Берлин
Вейден Святой Иво
Святой Иво, 1450
Национальная галерея, Лондон
Вейден Снятие с креста
Снятие с креста
1438, Музей Прадо, Мадрид
Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden) (около 1400-1464)

Нидерландский живописец (он же Рожье де ла Патюр; Rogier de la Pasture). Учился, вероятно, в Турне у Робера Кампена; с 1435 работал в Брюсселе, где руководил большой мастерской, в 1450 посетил Рим, Флоренцию, Феррару.  Ранние картины и алтари Ван дер Вейдена обнаруживают влияние Яна ван Эйка и Робера Кампена. Для творчества Рогира ван дер Вейдена, одного из крупнейших мастеров раннего северного Возрождения, характерна своеобразная переработка художественных приемов Яна ван Эйка. В своих религиозных композициях, персонажи которых располагаются в интерьерах с видами, открывающимися на дальние планы, или на условных фонах, Рогир ван дер Вейден сосредоточивает внимание на изображениях первого плана, не придавая большого значения точной передаче глубины пространства и бытовых деталей обстановки. Отказываясь от художественного универсализма Яна ван Эйка, мастер в своих произведениях концентрируется на внутреннем мире человека, его переживаниях и душевном настрое. Картинам художника Рогира ван дер Вейдена, во многом сохраняющим еще спиритуалистическую экспрессию искусства поздней готики, свойственны уравновешенность композиции, мягкость линейных ритмов, эмоциональная насыщенность утонченно-яркого локального колорита (“Распятие”, Музей истории искусств, Вена; “Рождество”, средняя часть “Алтаря Бладелина”, около 1452-1455, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Поклонение волхвов”, Старая пинакотека, Мюнхен; “Снятие с креста”, около 1438, Музей Прадо, Мадрид). Изобразительным лаконизмом, острым выявлением характерности модели выделяются портреты Рогира ван дер Вейдена (“Портрет молодой женщины”, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Картина художника Рогира ван дер Вейдена “Снятие с креста”.
Полное горя и скорби поведение персонажей делает эту картину одной из наиболее волнующих в истории искусства и одним из шедевров живописи 15 столетия. Такие подробности, как слезы, стекающие по лицу Марии Магдалины, и то, как спадает ткань ее одеяния, когда она скорбно всплескивает руками, показывают, что Ван дер Вейден был проницательным наблюдателем жизни. И тем не менее композиция в целом, с фигурами, сгрудившимися на первом плане, у рамы, как если бы они помещались в неглубоком ящике, напоминает скорее живую картину из рождественской процессии, чем точное изображение реального события. Рогир ван дер Вейден достиг большого успеха при жизни, и влияние его творчества было необычайно глубоким и продолжительным и после его смерти, причем не только на живопись Северной Европы, но и всего континента.
Вейден Наречение Иоанна Крестителя
Наречение Иоанна Крестителя, 1450, Св.Елизавета лежит в кровати, пророк Захария пишет имя рожденного сына.
Вейден Портрет Изабеллы Португальской
Портрет Изабеллы Португальской
1450-е, Музей Гетти, Лос Анджелес
Вейден Портрет Франческо д'Эсте
Портрет Франческо д'Эсте, 1460-е
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Вейден Дева Мария с младенцем
Дева Мария с младенцем, 1454
Музей изящных искусств, Хьюстон


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz