Знаменитые музеи мира

Культура и искусство Хорватии
Творчество Ивана Мештровича

Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
По сравнению с сербским искусством хорватское несколько запаздывает в своем развитии. На протяжении 19 века в Хорватии, отсталой австрийской провинции, все шире распространяются идеи национального освобождения и подъема хорватской культуры.
Карас. Среди сторонников движения за национальную независимость и сближение с другими славянскими народами был выдающийся хорватский художник Векослав Карас (1821 — 1858). Он получил художественное образование в Италии, где познакомился с русским художником А. Ивановым. В картине «Девушка с лютней» (1845—1847, Загреб, Галерея Югославской Академии) выявляются зрелое мастерство Караса, его внимание к внутреннему миру человека, точность рисунка и некоторая жесткость ярких насыщенных красок. Карасу принадлежит ряд портретов передовых деятелей хорватской культуры.
К концу 19 столетия в искусстве Сербии, Хорватии и Словении распространяются влияния импрессионизма. В это время усиливаются тенденции к взаимосвязи искусств народов Югославии, готовится почва к объединению страны, происшедшему в 1918 году.
Мештрович. В первое десятилетие 20 века складывается искусство самого выдающегося югославского скульптора хорвата Ивана Мештровича (1883—1962). Сын крестьянина, Мештрович получил образование в Сплите, а затем в Вене и Париже; испытав влияние французских скульпторов Родена и Бурделя, он вырабатывает свой стиль, строго монументальный, возвышенный, усложненный поисками ассоциативных образов и символов, характерных для эстетики модерна.
Лучшие из созданных скульпторов образов полны мужественной силы, героики, монументальности. Широко использовал Мештрович народный эпос, почерпнув в нем дух патриотизма, отваги и стойкости. Мештровичу принадлежат проект масштабного величавого монумента на Косовом поле (1908), памятники славянским деятелям Марко Маруличу, Григорию Нинскому, неизвестному солдату в Белграде (1934—1938), а также глубоко правдивые портреты, среди которых выделяется особой драматичностью и суровостью портрет матери (1908, Белград, Народный музей).
В этой обобщенной, красивой но бережной, тонкой пластике образе далматинской крестьянки словно нашли выражение мудрость народа, пережитые тяготы и страдания. Замечателен портрет матери, исполненный в рельефе (1926—1930). Драматизм, повышенная экспрессия, а подчас и стилизация характеризуют поздние произведения Мештровича, созданные им вдали от родины, в США, где поселился и работал хорватский скульптор.

Мештрович Психея
Мештрович. Психея
1927, Загреб
Мештрович Воспоминания
Мештрович. Воспоминания
1908, Париж
Мештрович Вдова с ребенком
Мештрович. Вдова с ребенком
1909, Народный музей, Белград
История зарубежного искусства →


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz