Знаменитые музеи мира

Культура и искусство
Болгарии 20 века

Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Обширный размах приобрело монументальное искусство в народной Болгарии. По всей стране возводит народ невиданные ранее по масштабу ансамбли нового типа, воздвигает памятники героям, борцам за свободу Болгарии. Среди них величавый монумент Советской Армии (1954) в Софии, обращенный к центральной магистрали города — Русскому бульвару. На фоне заснеженной вершины Витоши вырисовываются фигуры главной группы: советского воина, болгарского рабочего и крестьянки с ребенком на руках. В ясной художественной форме раскрывают скульпторы Мара Георгиева, Васка Емануйлова, Иван Лазаров, Иван Фунев, Любомир Далчев и весь коллектив создателей монумента идею нерушимой дружбы между народами Советского Союза и Болгарии.
Димитров-Майстора Женский портрет
Димитров-Майстора. Женский портрет
Национальная галерея, София
Божкилов Лодка и Любовники
Божкилов. Лодка и Любовники
Институт Культуры, София
Исинов Ева
Исинов. Ева
Институт Культуры, София
Йоич Начало
Йоич. Начало
Институт Культуры, София
К теме борьбы с фашизмом обращаются живописцы и графики. Одним из первых претворил ее Илия Петров (1903—1976)в росписях «Сопротивление», 1946, «Девятое сентября» (1947) в фойе кинотеатра имени Благоева в Софии. Это фризообразная композиция, полная гнева и боли. По краям ее — величаво-скорбные фигуры матерей, требующих отмщения; к центру движение групп нарастает; разгневанный народ сокрушает фашистов. Аллегория и реальность сочетаются здесь в образах, полных эмоционального накала. Суровый драматизм присущ картине Петрова «Расстрел» (1954, София, Национальная художественная галерея). Внимание сосредоточено на фигуре революционера, мужественно глядящего в глаза смерти.
Историко-революционная тема привлекает Стояна Венева (р. 1904), живописца и рисовальщика-сатирика с ярко выраженным национальным творческим лицом (картины «Прощание», 1952, Пловдив, Художественная галерея; «Возвращение партизана», 1954, София, Национальная художественная галерея). Художник выступает продолжателем традиционной в болгарской живописи крестьянской темы. Юмор, живые наблюдения и характеры составляют основу картины «Веселый год» (1957, София, Национальная художественная галерея). Теплый золотистый колорит ее словно пронизан ярким южным солнцем, под лучами которого созревают богатейшие плоды земли Болгарии.
Крестьянская тема — одна из главных в болгарском искусстве. Крестьяне — герои картин чудесного живописца-колориста Владимира Димитрова-Майсторы (1882 — 1962). Долгие годы он жил в родном Кюстендиле, воспевая в своих творениях его красоту, со всем буйством прекрасного весеннего цветения садов и богатыми плодами осени, с роскошью пышных роз и красотой народа-труженика. Декоративность и напряженность цвета сочетаются в картинах Майсторы с мощной проработкой обобщенных объемных форм, со сложным ритмом линий. Его «Болгарская девочка» (1952, София, Национальная галерея) покоряет обаянием юности, чистоты. Она словно воплощение молодости свободной Болгарии. Постоянно обращался к современной теме Иенко Балканский (1907—1977).
Плодотворно работают над воссозданием образов своих современников мастер психологического портрета и тематической композиции Дечко Узунов, художники последующих поколений — Светлин Русев, Лиляна Русева, Калина Тасева, Стоян Божкилов, Кеазим Исинов, Милена Йоич и многие другие живописцы.
История зарубежного искусства →


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz