Знаменитые музеи мира
 

Альтикьеро да Дзевио

Творчество и биография
Альтикьеро да Дзевио
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Альтикьеро да Дзевио Казнь святого Георгия
Казнь святого Георгия, 1380
Капелла Сан Джорджо, Падуя
Альтикьеро да Дзевио Смерть святой Лючии
Смерть святой Лючии, 1380-1382
Капелла Сан Джорджо, Падуя
Альтикьеро да Дзевио (Altichiero da Zevio) (1330-1390)

Итальянский художник периода итало-византийского искусства. Родился в небольшом местечке Дзевио, близ Вероны. О жизни художника имеются крайне скудные сведения. Считается основателем веронской живописной школы. Около 1316 года работал при дворе Кангранде. В 1360-х годах Альтикьеро участвовал в украшении знаменитого дворца Скалигеров.

Известно, что Альтикьеро да Дзевио вместе с Джакопо д’Аванцо в 1376 году расписал величественными и строгими фресками капеллу Сан-Феличе в большом соборе Сан-Антонио, в конце 1370-х и начале 1380-х годов — капеллу святого Георга на площади перед церковью в Падуе, работал в Вероне (росписи в церкви Святой Анастасии). Но относительно участия каждого из этих двух великих художников в росписи соборов между историками и исследователями итальянской доренессансной живописи существуют разногласия. Полагают, что семь картин из истории святого Иакова принадлежат Дзевио, который, вероятно, был старше Джакопо д’Аванцо и по стилю являлся последователем школы, основанной Джотто (1267–1337), с именем которого связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс).

Наиболее значительным творением Альтикьеро да Дзевио и Джакопо д’Аванцо может считаться роспись Капеллы Сан Джордже в Падуе (около 1377—1379). Большая часть фресок данного цикла, посвященная легендам из жизни святой Лючии, выполнена Аванцо. Роспись эта — самое яркое выражение повествовательной линии в итальянской живописи второй половины 13 в. Более широкий, чем прежде, охват действительности, мастерское для того времени решение архитектурных фонов — городских улиц и интерьеров, живая передача человеческих фигур и толпы в «Казни святой Лючии», яркие портретные изображения в сцене «Погребение святой Лючии» показывают, что религиозная тема раскрывается художниками в плане правдивого изображения жизненных событий. Развитие принципов искусства Джотто было большой заслугой этих мастеров, донесших их почти до 15 столетия, когда реалистическая традиция пережила свой мощный взлет в искусстве Мазаччо.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz