Знаменитые музеи мира
 

Андреа дель Кастаньо

Творчество и биография
Андреа дель Кастаньо
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Андреа дель Кастаньо Успение Пресвятой Девы
Успение Пресвятой Девы, 1450
Государственный музей, Берлин
Андреа дель Кастаньо Портрет сеньора
Портрет сеньора, 1445-1447
Национальная галерея, Вашингтон
Андреа дель Кастаньо (Andrea del Castagno) (около 1421-1457)

Флорентинский живописец эпохи Раннего Возрождения. Как художник Кастаньо сформировался под влиянием мастеров флорентийской школы - Мазаччо, Донателло, Уччелло. Работал главным образом во Флоренции и, возможно, в Риме (1454). Установлено, что в начале 1440-х годов Андреа дель Кастаньо работал в Венеции, где в церкви Сан Дзаккариа (в капелле Сан Таразио) сохранились остатки его Фрески, датированной 1442, написанной в сотрудничестве с Франческо да Фаэнца. Вместе с Пьеро делла Франческа и Доменико Венециано в 1451 – 1453 годах Кастаньо работал над несохранившимися фресками в капелле Сант Эджидио (во время болезни Андреа в 1454 году его заменил Алессо Бальдовинетти). Последней работой художника была фреска «Тайная вечеря» в больнице Санта Мариа Нуова (не сохранилась). Исполненные жизненной энергии, грубовато-выразительные, мужественные образы Кастаньо воплощают характерные черты ренессансной личности (фрески «Девять знаменитых людей», в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано, между 1445 и 1457, ныне в монастыре Сант-Аполлония во Флоренции, превращенном в музей Кастаньо).

Собственно, главные из сохранившихся работ собраны в музее Андреа дель Кастаньо в помещении трапезной бенедиктинского монастыря Санта Аполлониа во Флоренции: «Распятие» монастыря дельи Анджели (1449—1454), «Пьета» в люнете над дверью, «Тайная вечеря», «Распятие», «Положение во гроб» и «Воскресение» (1445—1450); девять портретов энаменитых людей иэ виллы Пандольфини-Кардуччи в Соффиано (ок. 1450). Другие работы: две фрески в церкви Сантиссима Аннунциата «Спаситель со святым Юлианом» и «Троица со святым Иеронимом» (1454—1455), фреска «Распятие» в церкви Санта Мариа дельи Анджели, конный портрет Никколо Толентино во Флорентинском соборе (1456), витраж глазка купола «Положение во гроб» (1444, там же). Алтарный образ «Успение Богоматери» (в Берлине), «Распятие» в национальной галерее в Лондоне; «Святой Себастьян» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, «Давид» и «Мужской портрет» в национальной галерее в Вашингтоне. В 1951 году под снятыми фресками Андреа Кастаньо обнаружены предварительные наброски красителем красного цвета, свидетельствующие о мастерстве живописца как рисовальщика.

Для живописной манеры Кастаньо характерны энергичная, близкая к скульптурной моделировка форм, звучный колорит, напряженная выразительность поз и ракурсов, часто придающая работам драматическую остроту (росписи в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, 1454-1455).


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz