Знаменитые музеи мира
 

Арчимбольди Джузеппе

Творчество и биография
Арчимбольди Джузеппе
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Арчимбольди Зима
Зима, 1573
Музей Лувр, Париж
Арчимбольди Весна
Весна, 1573
Музей Лувр, Париж
Арчимбольди Лето
Лето, 1573
Музей Лувр, Париж

Вблизи картина Арчимбольди Джузеппе кажется чем-то наподобие воплощения мечты эеленщика. Но если несколько отступить назад, возникает очертания человеческой головы. Она сплошь составлена из летних плодов и овощей, но известно, что Арчимбольди Джузеппе использовал также изображение горшков, кастрюль и даже рабочих инструментов, создавая свои загадочныс образы. Наиболее важные Арчимбольди произведения били написаны в Праге, где он находился на службе у императоров из династии Габсбургов. Кроме живописных работ, Джузеппе Арчимбольди исполнял и другие придворные обязанности - создание декораций для празднеств, приобретение произведений искуства для императорской коллекции, а также проектирование и устройство водных сооружений. Картины Джузеппе Арчимбольди считались странноватыми, хотя им нередко подражали. Признание художник получил только тогда, когда сюрреалисты увидели в нем своего единомышленника, любившего зрительные каламбуры.

Арчимбольди Джузеппе (Arcimboldo Giuseppe) (1527-1593)

Итальянский живописец периода маньеризма. Родился в Милане в знатной семье. Дед Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником. Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых. Сложно сказать, где и у кого он учился. Во всяком случае, прослеживается влияние Леонардо да Винчи; известно также, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре.

В 1562 году приглашен ко двору в Вену в качестве портретиста и придворного мастера. В 1563 году пишет первую серию портретов, составленных из овощей и фруктов и других элементов растительного мира, «Времена года». По возвращении в Италию Джузеппе Арчимбольди продолжает исполнять свои тематические портреты, причем часто предметы, составляющие фигуры моделей соотносятся с родом их занятий (например, «Портрет библиотекаря», 1565, из книжных томов).
Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе.

Джузеппе Арчимбольди воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий.
В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это —чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).

В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. В Праге художник работал декоратором и постановщиком праздничных представлений.  Активно участвовал в придворной жизни Европы в роли портретиста и декоратора празднеств (Вена, Париж и, естественно, Прага при дворе короля Рудольфа II). При дворе Рудольфа II, кроме всего, Арчимбольдо изобретал гидравлические машины. Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz