Знаменитые музеи мира
 

Беккафуми Доменико

Творчество и биография
Беккафуми Доменико
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Беккафуми Страшный суд
Страшный суд. Наказание огнем.
1538, Кафедральный собор, Пиза
Беккафуми Танаквиль
Танаквиль, супруга Лукомона, 1519
Национальная галерея, Лондон

На картине изображена героиня древнеримской истории: жестом руки она указывает на табличку с ее именем. Это Танаквиль, которая убедила мужа совершить поход на Рим, где он стал царствовать с 616 по 578 год до н.э. под именем Тарквиния Приска. В эпоху Возрождения Танаквиль пользовалась высоким авторитетом за силу духа и стойкость и считалась исторической фигурой. Мягкий колорит и удлинненные формы женской фигуры, очерченные гибко модулирующей линией, придают образу легендарной римской героини Танаквиль элегантный и несколько претенциозный характер. Эти черты становятся отличительным знаком картин Беккафуми стиля маньеризма.

Беккафуми Доменико (Beccafumi Domenico) (1484-1551)

Итальянский художник. Наиболее выдающийся представитель школы сиенского маньеризма, хотя стиль ранних произведений живописца отражает влияние работ мастеров кватроченто из Сиены.

Посещение Рима и Флоренции оказало огромное влияние на Беккафуми, который, будучи еще достаточно молодым человеком, проникся творчеством Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Сиену художник развил собственный стиль, характеризующийся драматическим контрастом между мрачными, сумеречными тенями и яркими красками и световыми эффектами.

Работал вместе с Содомой над фресками в оратории Сан-Бернардино, усвоил себе его манеру и, пока придерживался ее, например, в большой картине святой Катерины Сиенской (в Сиенской академии), обнаружил в своих произведениях простоту и благородное изящество.

Позднее Доменико Беккафуми обратился к флорентийскому стилю, но к невыгоде для себя. Из его пластических произведений известны восемь ангелов из бронзы — в сиенском соборе. Наряду с религиозными темами развивал во фресках городской ратуши в Сиене сюжеты греческой и римской истории, выполнял проект мраморного пола Сиенского собора. Лучшей работой Беккафуми конца второго десятилетия 16 века считается великолепный алтарный образ «Обручение Святой Екатерины Александрийской».


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz