Знаменитые музеи мира
 

Бернардино Фунгаи

Творчество и биография
Бернардино Фунгаи
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Бернардино Фунгаи Святой Клемент
Святой Клемент у святого Агнца
(фрагмент)
Бернардино Фунгаи Святой Король
Святой Король, 1490
Музей искусства и архелогии, Бостон
Бернардино Фунгаи (Bernardino Fungai) (1460-1516)

Итальянский художник сиенской школы живописи, стилистика работ которого относится к проторенессансу. Биография Бернардино Фунгаи плохо документирована, специалисты знают о нем немного. В документах он появляется в 1482 году в качестве подмастерья (garzone) у Бенвенуто ди Джованни во время работ над монохромными фресками в барабане купола сиенского собора, в связи с чем многие ученые считали его учеником Бенвенуто. Однако в его работах видно гораздо большее влияние Маттео ди Джованни. В качестве творческого наставника считается также и художник Джованни ди Паоло.

Сегодня существует единственное подписанное и датированное им произведение — алтарь «Богоматерь с младенцем, святыми Себастьяном, Иеронимом, Николаем и Антонием Падуанским» (1512, Сиена, Пинакотека). Отталкиваясь от этой работы, специалисты относительно уверенно выстроили позднее творчество Бернардино Фунгаи, однако изучение его раннего периода проблематично.
Этот художник не оставался в стороне от новаций конца 15 века, и, несмотря на крепкую сиенскую закваску (а то, что Бернардино воспитывался на сиенской традиционной живописи, не вызывает сомнений), в его произведениях можно видеть подражание работам Лука Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккьо. Из документов следует, что Бернардино кроме красок работал с таким дорогим материалом, как золото — в 1494 году он получил заказ на изготовление церемониальных золоченых стягов, а пять лет спустя золотил футляр органа в соборе. Кроме крупных произведений Бернардино Фунгаи занимался росписью таволетта и кассоне.

Среди немногочисленных работ художника дошедших до наших дней можно отметить три разных изображения Мадонны. В ранней картине «Мадонна с двумя святыми отшельниками» (ок. 1480, Собрание Поля Гетти) еще видна прямая связь с традиционными сиенскими работами, типичными для Маттео ди Джованни или Нероччо де Ланди. В другой картине «Мадонна с младенцем и херувимами» (1495—1510, Лондон, Национальная галерея) видна связь с искусством Перуджино. Позади Мадонны развернут роскошный пейзаж, на котором разыгрываются сцены Рождества и Поклонения волхвов.
Третья «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами» (1510-1515, Майами,  Университетская галерея) создана Бернардино Фунгаи в последние годы жизни. Она выглядит несколько эклектично, поскольку в ней собрано всё, что Фунгаи писал на протяжении своей карьеры — богатый, с необозримыми далями пейзаж, которому он всегда уделял подчеркнутое внимание, святые старцы, античная архитектура, и Дева Мария с младенцем. Кроме того, у этого произведения крайне редкая иконография — младенца Христа держат ангелы, а не Мадонна. Эта сцена — аллегорическое изображение «небесного брака» между Христом и церковью, которую символизирует собою Богоматерь. Мария Магдалина, стоящая рядом, свидетельствует о происходящем.
Кроме этих, довольно крупных станковых произведений, в разных музеях мира хранятся несколько картин, которые ранее составляли пределы разных алтарей. В Государственном Эрмитаже Санкт Петербурга находится может быть одно из самых интересных произведений Бернардино Фунгаи - доска от кассоне с изображением сцены под названием "Великодушие Сципиона Африканского".


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz