|
Амур и Психея, полная версия скульптуры Антонио Канова далее
Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур пытается нежным объятием и
взглядом, полным любви, воскресить умирающую возлюбленную. В центре скульптурной
композиции - кольцо сомкнутых рук Гладкая кожа и нежные округлости юных тел
создают образ чистого и невинного чувства, а вся сцена проникнута грацией легких
линий. Скульптурная группа Антонио Кановы - прекрасный пример стиля неоклассицизма с его
идеалом совершенства и законченности форм. Однако скульптор умел передавать и
страсть, сопревающую тонкую мраморную кожу его героев. Антонио Канова сделал блестящую
карьеру в родной Венеции, где выполнял многочисленные заказы на сооружение монументов, надгробий, статуй и скульптурных групп. Он основал также художественную
школу для начинающих скульпторов. Как посланник папы римского Канова объездил
всю Европу, добиваясь возврата произведений искусства, вывезенных во время
наполеоновских войн. |
|
|
Канова Антонио (Canova Antonio) (1757-1822)
Итальянский скульптор эпохи классицизма. Учился в Венеции (1768-1774) у Дж.Торетти; работал главным образом в Венеции и Риме.
С 1810 года Антонио Канова - директор Академии святого Луки в Риме. В начальный период творчества Канова
следовал традициям барокко (“Орфей”, 1776-1778, Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург), затем вступил на путь классицистического подражания античной скульптуре.
В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792, собор святого Петра,
Рим), статуях мифологических героев (“Амур и Психея”, 1793, Лувр, Париж),
идеализированных портретах (“Паолина Боргезе в образе Венеры”, 1805-1807,
Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество
пластической формы соседствуют с холодноватой отвлеченностью, подчеркнутой
тщательной обработкой и полировкой поверхности мрамора.
К лучшим характерным произведениям скульптора относят: композицию “Венера и Марс”, статую “Персей” (1801, музей Пио-Клементино,
Ватикан), портреты Наполеона и Джорджа Вашингтона в римских доспехах.
В последние годы жизни великий мастер скульптурных композиций построил собственный музей в Поссаньо. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822
года.
Пластика скульптора Антонио Канова оказала большое влияние на европейский академизм
19 века.
|