Знаменитые музеи мира
 

Канова Антонио

Творчество и биография
Канова Антонио
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Канова Амур и Психея
Амур и Психея, полная версия скульптуры Антонио Канова далее

Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур пытается нежным объятием и взглядом, полным любви, воскресить умирающую возлюбленную. В центре скульптурной композиции - кольцо сомкнутых рук Гладкая кожа и нежные округлости юных тел создают образ чистого и невинного чувства, а вся сцена проникнута грацией легких линий. Скульптурная группа Антонио Кановы - прекрасный пример стиля неоклассицизма с его идеалом совершенства и законченности форм. Однако скульптор умел передавать и страсть, сопревающую тонкую мраморную кожу его героев. Антонио Канова сделал блестящую карьеру в родной Венеции, где выполнял многочисленные заказы на сооружение монументов, надгробий, статуй и скульптурных групп. Он основал также художественную школу для начинающих скульпторов. Как посланник папы римского Канова объездил всю Европу, добиваясь возврата произведений искусства, вывезенных во время наполеоновских войн.

Канова Антонио (Canova Antonio) (1757-1822)

Итальянский скульптор эпохи классицизма. Учился в Венеции (1768-1774) у Дж.Торетти; работал главным образом в Венеции и Риме. С 1810 года Антонио Канова - директор Академии святого Луки в Риме. В начальный период творчества Канова следовал традициям барокко (“Орфей”, 1776-1778, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), затем вступил на путь классицистического подражания античной скульптуре.

В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792, собор святого Петра, Рим), статуях мифологических героев (“Амур и Психея”, 1793, Лувр, Париж), идеализированных портретах (“Паолина Боргезе в образе Венеры”, 1805-1807, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пластической формы соседствуют с холодноватой отвлеченностью, подчеркнутой тщательной обработкой и полировкой поверхности мрамора. К лучшим характерным произведениям скульптора относят: композицию “Венера и Марс”, статую “Персей” (1801, музей Пио-Клементино, Ватикан), портреты Наполеона и Джорджа Вашингтона в римских доспехах. В последние годы жизни великий мастер скульптурных композиций построил собственный музей в Поссаньо. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 года. Пластика скульптора Антонио Канова оказала большое влияние на европейский академизм 19 века.

Антонио Канова Три Грации Антонио Канова Венера и Марс Антонио Канова Каящаяся Мария Магдалина
Три Грации
Музей Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Венера и Марс
1822, Галерея
Института Кортолда
Кающаяся Мария Магдалина, Музей Эрмитаж
Санкт-Петербург

Антонио Канова Геба Антонио Канова Тесей и Минотавр Антонио Канова Аполлон
Геба, 1796-1817
Музей Канова
Поссаньо
Тесей и Минотавр
1783, Музей Виктории
и Альберта, Лондон
Аполлон,
венчающий себя

Частная коллекция

Антонио Канова Тесей и кентавр Антонио Канова Персей Антонио Канова Амур и Психея
Тесей и кентавр
1804-1819, Музей
истории искусств, Вена
Персей с головой медузы
Музей Ватикана
Рим
Амур и Психея, 1796
Музей Эрмитаж
Петербург


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz