Знаменитые музеи мира
 

Карраччи

Творчество, картины художников Карраччи
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Карраччи Христос и ангелы в пустыне
Христос и ангелы в пустыне, 1610
Государственный музей, Берлин
Карраччи Трое шутов
Трое шутов (Волосатый Генри, безумный Питер и Тино Амон), 1598-1600, Национальный музей, Неаполь
Карраччи Венера и Адонис
Венера и Адонис, 1595
Музей истории искуссства, Вена
Карраччи Явление Христа Петру
Явление Христа святому Петру на Аппиевой дороге. Картины Карраччи.

Христос, несущий крест, явился святому Петру. На вопрос, куда он идет, Христос ответил: «Я иду в Рим, чтобы быть снова распятым». Художник Аннибале Карраччи проявил здесь тонкое чувство детали, в частности, при изображении пейзажа. Гармоничная композиция и прекрасные фигуры напоминают работы Рафаэля и Микеланджело и свидетельствуют о стремлении римского художника 17 столетия вернуться к духу классики. Для стиля Карраччи характерно сочетание натурализма и классицизма. В одном из своих писем он выражает восхищение перед произведениями Корреджо и Тициана: «Мне нравится эта прямота и чистота. которая не похожа на реальность, но очень правдоподобна и естественна и лишена искусственности». Вместе со своим братом Агостино и кузеном Лодовико, Аннибале Карраччи в 1595 основал Болонскую академию. В ней учились художники, многие из которых стали создателями великой школы болонской барочной живописи.

Карраччи (Carracci), семья итальянских художников 2-й половины XVI - начала XVII веков. Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Сочетая приемы живописи Корреджо, Микеланджело и Тициана, они создали собственный стиль, ставший реакцией на изощренную экспрессивность маньеризма. Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Основанная ими около 1585 в Болонье “Академия вступивших на правильный путь” сыграла важную роль в становлении академизма.

Изучение натуры братья Карраччи соединяли с ее возвышенной идеализацией в духе мастеров Высокого Возрождения. Они создали новый тип монументальной алтарной картины, эффектной по композиции и броской по колориту (“Мадонна Барджеллини” Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья), во фресковых росписях предвосхитили декоративизм живописи барокко (росписи Палаццо Фарнезе в Риме, Агостино и Аннибале Карраччи, 1597-1604). Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (“Триумф Вакха и Ариадны”, “Меркурий и Парис”, “Пан и Дианы”, “Юпитер и Юнона”) принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев.

Аннибале Карраччи, наиболее талантливому в семье, принадлежат также жанровые композиции, портреты (“Портрет Джованни Габриели с лютней”, Картинная галерея, Дрезден), а также проникнутые ощущением величия и гармонии природы так называемые героические пейзажи. Несмотря на всеобщее признание художника, Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита.

Немногочисленные живописные произведения Агостино Карраччи (“Причащение святого Иеронима” и “Вознесение Богородицы” в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Агостино был более известным гравером, чем его брат Аннибале. Подражая Корнелису Корту, он достиг больших высот в мастерстве гравирования. Наиболее известные из его гравюр: “Распятие” и “Искушение святого Антония” (с Тинторетто), “Эней и Анхис” (с Бароччио), “Богородица с младенцем” (с Корреджо), а также некоторые гравюры с собственных работ. Агостино Карраччи получил известность благодаря своим гравюрам эротического содержания.

В ранних работах Лодовико Карраччи слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (в “Богородице во славе” и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско). Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса — многочисленных “Ecce Homo” и “Mater Dolorosa”, созданных болонской школой. В Эрмитаже хранятся картины “Святое Семейство”, “Несение креста”, “Положение во гроб” и “Святой Себастьян” художника Лодовико Карраччи.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz