Знаменитые музеи мира
 

Коццарелли Гвидоччо

Творчество и биография
Коццарелли Гвидоччо
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Коццарелли Святые Агата и Лючия
Святые Агата и Лючия
1480, Частное собрание
Коццарелли Гвидоччо (Cozzarelli Guidoccio) (1450-1516)

Сиенский живописец позднего Проторенессанса и периода Раннего Возрождения. Полное имя Гвидоччо ди Джованни ди Марко Коццарелли. Родился в Сиене, где работал и проживал до конца своих дней.

Коццарелли принадлежит к тем сиенским художникам, творчество которых изучено недостаточно полно. Ранее часть произведений Гвидоччо приписывалась его учителю Маттео ди Джованни, однако сейчас, благодаря новым техническим и визуальным исследованиям его работы делят с Пьетро Ориоли. Объясняется эта путаница тем, что оба художника, Коццарелли и Ориоли, долго работали в мастерской Маттео ди Джованни, и это наложило сильный отпечаток на их творчество, особенно раннее.

В мастерской Маттео Гвидоччо Коццарелли работал с 1470 по 1483 год. Он брался за самые разные работы — писал алтарные картины, традиционные изображения «Мадонны с младенцем и святыми», занимался книжной миниатюрой, расписывал таволетта и кассоне. В 1481-1483 годах он выкладывал мрамором пол сиенского собора, изобразив в технике интарсии «Ливийскую сивиллу».

Кроме Коццарелли в этих работах принимал участие Маттео ди Джованни (Самианская сивилла), Нероччо де Ланди (Геллеспонтская сивилла) и Бенвенуто ди Джованни (Альбунейская сивилла). В его творчестве, подобно тому, как это было у большинства сиенских мастеров конца 15 — начала 16 столетия, ощущается отход от сиенской традиции, в частности, можно обнаружить влияние умбрийской живописи и Пьеро делла Франческа, связь с искусством которого очевидна в склонности Гвидоччо к изображению открытого неба и широкой пейзажной панорамы. Это видно уже в одной из самых ранних его картин «Крещение Христа со св. Иеронимом и св. Бернардином» (1470, Синалунга, собор Сан Бернардино).

Большинство хранящихся в различных музеях и частных коллекциях произведений Коццарелли представляют собой отдельные части от алтарей: пределлы — «Сцены из жизни Марии» (Буоноконвенто, музей религиозного искусства). «Оплакивание Христа» (Альтенбург, музей Линденау), детали или створки алтарей — «Святые Агата и Лючия» (1480, Частное собрание), «Св. Винцент Феррарский» и «Св. Августин» (1500, Альтенбург, музей Линденау), либо это деревянные панно с античными темами, снятые с кассоне — «Легенда Клоэлии» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Возвращение Одиссея» — (Экуэль, музей искусства Ренессанса), «Тарквиний и Лукреция» (там же).

К таким несамостоятельным произведениям относятся также «Крещение Христа» (1486, Москва, ГМИИ им. Пушкина), «Благовещенье и Путешествие в Вифлеем» (1480-1490, Майами, музей Университета). Точно установленной хронологии творчества Гвидоччо Коццарелли не существует, поэтому датировка его работ носит по большей части приблизительный характер. Известны по меньшей мере две таволетта, которые расписал Гвидоччо, (обе хранятся в Городском архиве Сиены), а также иллюстрированный им по заказу сиенского собора «Антифонарь», который сегодня находится в сиенской Библиотеке Пикколомини.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz