Знаменитые музеи мира
 

Гварди Франческо

Творчество и биография
Франческо Гварди
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Гварди Франческо Площадь Сан Марко
Площадь Сан Марко, 1760-1765
Национальная галерея, Лондон
Гварди Франческо Трехарочный мост
Трехарочный мост, 1765-1770
Национальная галерея, Вашингтон
Гварди Франческо Архитектурная фантазия
Архитектурная фантазия, 1760-е

Сквозь арку открывается вид на площадь и широкую лестницу, ведущую к монументальному зданию. Эта сцена приправлена случайными деталями - свисающие с балкона простыни или изысканно одетые синьоры, подающие милостыню мальчику- Попрошайке, - которые придают картине необычайную живость. Хотя на картине Франческо Гварди представлен воображаемый городской пейзаж, художник использует здесь характерные венецианские подробности, чтобы создать правдоподобный вид своего родного города. Большое влияние на Гварди оказал Каналетто, художник, с которым его часто связывают и который, возможно, был его учителем. Однако в отличие от Каналетто с его точностью в изображении Венеции для Гварди характерна свобода и непосредственность, придающие его сценам особый вкус и романтику. Франческо Гварди не столько воспроизводит, сколько интерпретирует образ Венеции, схватывая сверкание света и движение, которые отсутствуют в работах Каналетто.

Гварди Франческо (Guardi Francesco) (1712–1793)

Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо. Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – ведутой (документально-точный городской пейзаж) и “каприччо” (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790-е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.

Отказываясь от традиционных “кулисных” форм организации пейзажной композиции, находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, ее залитых светом двориков, каналов и лагун (“Венецианский дворик”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ; “Подъем воздушного шара”, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Рио деи Мендиканти”, Академия Каррара, Бергамо; “Серая лагуна”, Музей Польди-Пеццоли, Милан).

Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Легкими динамичными красочными мазками он воссоздает трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоенного светом и влагой. Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.
Умер Гварди в Венеции 1 января 1793.

Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками. Открытие подлинной ценности произведений Гварди относится к концу 19 – началу 20 столетий.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz