Знаменитые музеи мира
 

Орканья Андреа

Творчество и биография
Орканья Андреа
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Орканья Апостол Матфей с житием
Апостол Матфей с житием, 1360-е
Церковь Орсанмикеле, Флоренция

Центральная фигура апостола Матфея, покровителя флорентийских ростовщиков, а также золотой оклад как бы намекают на гильдию ростовщиков, по заказу которой и была исполнена эта большая икона, предназначавшаяся для церкви Орсанмикеле во Флоренции. Подобные золотофонные картины типичны для флорентийской живописи 14 столетия. Все фигуры идеализированы, написаны в ярких тонах и украшены узором, однако они лишены реализма и глубины, присущих работам Джотто ди Бондоне, предшественника Орканьи во Флоренции. Прозвище художника, Орканья, означало на местном диалекте Архангел, его настоящее имя - Андреа ди Чони. Каждая картина в те годы была результатом сотрудничества мастера и его помощников, работавших в одной мастерской. В данном случае Орканья был главным мастером, но он умер еще до завершения работы, которая была закончена его братом, живописцем Якопо Орканья.

Орканья Андреа (Orcagna Andrea) (?1308-1368)

Итальянский архитектор, скульптор, живописец. Родился во Флоренции, в семье художника. Собственно, Андреа ди Чоне (Andrea di Cione). Точная дата рождения неизвестна. Впервые его имя упоминается в архивных документах, относящихся к 1343 году. Работал в основном во Флоренции, испытал влияние Джотто и Андреа Пизано. Как архитектор Орканья участвовал в строительстве соборов в Орвието (1359-1362) и Флоренции (1357-1367). В скульптуре (табернакль в церкви Орсанмикеле во Флоренции, 1352-1359) и живописи (фреска “Триумф Смерти” в церкви Санта-Кроче во Флоренции, около 1350) Орканьи пластическая ясность, свойственная мастерам флорентийской школы 14 века, сочетается с орнаментальностью в духе итальянской готики.

Главным живописным произведением Андреа Орканьи некоторые искусствоведы считают алтарный образ капеллы Строцци в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, подписанный и датированный 1357. На нем изображен Христос, вручающий ключи апостолу Петру и книгу святому Фоме Аквинскому в присутствии других святых. В этом произведении сочетаются жесткая структура композиции и рельефность фигур, характерные для флорентийского искусства, и неяркий колорит, свойственный сиенской живописи. Стены капеллы были расписаны Андреа вместе с его братом Нардо. Лучшей из фресок капеллы является фреска “Рай”.

Знаменитый табернакль Андреа Орканья, находящийся в церкви Орсанмикеле во Флоренции, являет собой грандиозное сооружение, в котором помещен написанный им алтарный образ Мадонны делле Грацие. Табернакль украшен цветным и позолоченным мрамором, скульптурой и рельефами с изображением сцен из жизни Пресвятой Девы Марии. Над созданием табернакля художник работал с 1352 по 1359 год. К семейству ди Чоне принадлежали также и братья Орканьи, живописцы Нардо (умер в 1366) и Якопо (упоминается в 1365-1398), а также скульптор Маттео.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz