Знаменитые музеи мира
 

Ориоли Пьетро

Творчество и биография
Ориоли Пьетро
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Ориоли Пьетро Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем, святым Иеронимом и неизвестной святой, около 1490 года, Частное собрание
Ориоли Пьетро (Orioli Pietro) (1458—1496)

Сиенский художник периода итальянского Раннего Возрождения. Родился в Сиене. Полное имя Пьетро ди Франческо дельи Ориоли (Pietro di Francesco degli Orioli). Учился и работал вместе с Гвидоччо Коццарелли в мастерской сиенского живописца Маттео ди Джованни. В своих картинах Пьетро Ориоли предпочитал делать усиленный акцент на обрисовке контуров фигур, что придавало им особую графическую четкость и ясность. Ориоли писал яичной темперой, и искусствоведы отмечают его феноменальные способности в этой технике живописи.

Первой, документально подтвержденной работой художника за 1489 год, является иконописная картина «Христос омывающий ноги апостолам», написанная для сиенского баптистерия. Другими работами художника Пьетро Ориоли считают картины: «Мадонна с младенцем, святыми Себастьяном и Рохом» (Музей религиозного искусства, Буоноконвенто), «Пресвятая Дева с младенцем Христом и двумя ангелами» (Пинакотека Брера, Милан), «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), «Дева Мария с младенцем и четырьмя святыми» (1480-е, Кастельмуцио, Буоноконвенто), «Мадонна с младенцем, святым Иеронимом и неизвестной святой» (1490, Частное собрание), «Рождество» (1494-1496, Частное собрание) и «Святое семейство с четырьмя ангелами» (Фондационе Маньяни Рокка ди Мамиано ди Траверсеторе, Парма), которая считается, пожалуй, лучшей картиной зрелого периода творчества художника.

Помимо исполнения произведений на религиозную тематику, Пьетро Ориоли участвовал в создании серии аллегорических портретов воплощающих добродетели. Итогом этой работы стала картина «Сульпиция» (Балтимор, собрание Уолтерса). Собственно, к этой серии аллегорических добродетелей относят семь или восемь картин, среди которых «Юдифь» Маттео ди Джованни, «Клавдия Квинта» Нероччо де Ланди, «Артемизия» неизвестного сиенского художника и другие. В ряду работ этих художников картина Пьетро Ориоли «Сульпиция» выглядит наиболее драматичной по композиции.

Искусство Пьетро Ориоли отражает тосканские художественные вкусы конца 15 столетия, поэтому в творчестве живописца достаточно заметно влияние наиболее ярких мастеров, взращенных Андреа дель Верроккьо — Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Лоренцо ди Креди. Но несмотря на увлечение флорентийским натурализмом и влияние ренессансного искусства, Пьетро Ориоли оставался художником сиенской школы, и готизированная экспрессия почти всегда присутствует в его картинах. При жизни художник Пьетро Ориоли не имел большой известности за пределами Сиены, так как исполнял заказы по большей части либо в самом городе, либо в его окрестностях, и поэтому когда он скоропостижно умер (в 37 лет), смерть живописца осталась в художественных кругах Тосканы почти незамеченной. Скончался Пьетро Ориоли в 1496 году в родном городе Сиене.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz