Знаменитые музеи мира
 

Перуцци Бальдассаре

Творчество и биография
Перуцци Бальдассаре
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Перуцци Персей и Медуза Горгона
Персей и Медуза Горгона, фреска
1511, Вилла Фарнезина, Рим
Перуцци Бальдассаре (Peruzzi Baldassare) (1481-1536)

Итальянский архитектор и живописец. Сотрудничал с Донато Браманте и Рафаэлем; после смерти последнего руководил строительством собора святого Петра в Риме. В творчестве Перуцци-архитектора принципы Высокого Возрождения сочетаются с тенденциями раннего маньеризма. Для его ранних построек (вилла Фарнезина в Риме, 1509-1511) характерны изысканная легкость и своего рода интимность форм. По планам Бальдассаре Перуцци был также возведен собор Сагра Нуова в Карпи близ Модены (1514–1522).

Постройки Бальдассаре Перуцци, вошедшие в число классических образцов ренессансного стиля, ознаменовали переход от гармонически уравновешенных решений к более динамичным маньеристическим постройкам. Резкими контрастами несущих и несомых элементов, динамичной связью композиции здания с городской средой отличаются произведения Перуцци 1530-х годов (Палаццо Массими в Риме, 1536). С 1535 года Бальдассаре Перуцци участвовал в постройке одного из шедевров архитектурного маньеризма – дворца Фарнезе в Капрароле близ Витербо.

Бальдассаре Перуцци, к которому восходит одно из самых изящных сооружений Высокого Возрождения в Риме, знаменитая своими росписями вилла Фарнезина, особенно ярко отразил новые тенденции в римской архитектуре. Построенный им палаццо Массими свидетельствует не только о мастерстве зодчего, создавшего на тесном неправильной формы участке убедительную композицию дворца с великолепным внутренним двориком, но и о новых приемах расположения зданий в городской застройке: дворец органически вписывается в улицу, повторяя ее изгиб линией фасада. Контрастное противопоставление рустованной стены верхних этажей и глубокого портика под ними придает фасаду совершенно новый характер. Вместо свойственного прежним дворцовым сооружениям постепенного облегчения масс здания от основания кверху — во внешнем облике палаццо Массими подчеркнута тяжесть верхних этажей, что придает его фасаду совершенно иную ритмическую структуру.

Бальдассаре Перуцци создал целый ряд фресковых комплексов, выделяющихся новаторскими живописными приемами, которые иллюзорно расширяют архитектурное пространство. Именно благодаря архитектурным дарованиям художника, эти приемы из отдельных перспективных просветов превратились в целостную систему «квадратуры», своими зрительными ракурсами целиком «уничтожающей» стену. Перуцци украсил также своими фресками, предвосхищающими искусство барокко, капеллу Понцетти римской церкви Санта Мария делла Паче (1516–1517), ораторий Фонтеджуста (1528) и построенную им же виллу Белькаро (с 1530) в Сиене.

Росписям Перуцци (в вилле Фарнезина, с 1511; в вилле Белькаро в Сиене, с 1530) присущи тонкий декоративизм, склонность к иллюзионистическим живописным эффектам. Оформляя праздники и спектакли (“Подмененные” Л.Ариосто, 1519), Перуцци заложил основы перспективной театральной декорации. Умер Бальдассаре Перуцци в Риме 6 января 1536 года.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz