Знаменитые музеи мира
 

Пинтуриккьо

Творчество и биография
Пинтуриккьо
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Пинтуриккьо Мальчик в голубом
Мальчик в голубом, 1481-1483
Картинная галерея, Дрезден
Пинтуриккьо (Pinturicchio) (около 1454-1513)

Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, известный, прежде всего, своими замечательными фресками. Собственно, настоящее имя и фамилия Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio). Получил свое прозвище Пинтуриккьо («маленький художник») за малый рост. Представитель умбрийской школы кватроченто. Испытал влияние Перуджино, которому в 1482 году помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана. В дальнейшем работал в Перудже, Риме и Сиене. Росписи Пинтуриккьо, мастера умбрийской школы, отличаются тщательностью письма нарядностью колорита, богатством орнаментальных мотивов (фрески в апартаментах Борджа в Ватикане, 1493-1494, и в библиотеке Пикколомини в сиенском соборе, 1503-1508), его станковые произведения - жизнерадостностью и тонкой поэтичностью (“Портрет мальчика”, Картинная галерея, Дрезден).

Уникальны монументально-декоративные работы Пинтуриккио. Живописец прошел в данном плане очень хорошую школу, поскольку в 1481-1482 участвовал под руководством Перуджино, вместе с Боттичелли и Синьорелли, в росписях ватиканской Сикстинской капеллы. Затем Пинтуриккьо, единственный из «сикстинской бригады», остался в Риме и расписал там капеллу Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок. 1481-1486), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488-1490) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492-1494). Именно тогда окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора, интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой, связывающей фигуры, архитектуру и пейзаж в единое праздничное зрелище.

В 1496 Пинтуриккьо вернулся в Перуджу. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458-1464) имя Пия II. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503-1508) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Художником Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола Сиенского собора (1505). В сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория “История Фортуны” Пинтуриккьо и работа Джованни ди Стефано “Гермес Трисмегист”.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!





Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz