|
|
Карпаччо ВиттореКартины и биография |
|
|
|
|
|
Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 - около 1526).
Итальянский живописец Раннего Возрождения. Родился в семье меховщика в Венеции. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции.
У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Вполне возможно, что в 1505—1506 годах Карпаччо мог познакомиться с Альбрехтом Дюрером, который проживал в то время в Венеции и часто посещал мастерскую Джованни Беллини.
Следует отметить, что Карпаччо был не только мастеровитым и талантливым живописцем, но и весьма образованным человеком. В некоторых работах Карпаччо встречаются надписи на древнем арамейском языке, подписывался он довольно часто латинизированным именем Victor Carpathius.
Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы,
1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция).
Постоянными заказчиками работ художника были религиозные общества или братства Венеции — скуолы.
Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них.
Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. |
|
|
|
Молодой рыцарь, 1510, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид |
Мертвый Христос, 1520 Государственный музей, Берлин |
|
|
Размышления о Страстях Христовых 1510, Музей Метрополитен, Нью-Йорк |
Чудо реликвии Святого Креста 1494, Галерея Академии, Венеция |
По возвращении из этой поездки в картинах Карпаччо появляются черты, указывающие на знакомство художника с фресками Сикстинской капеллы.
Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей.
Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. Он написал немало картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста», в которой изобразил захватывающую дух панораму города.
А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.
Собственно, почерпнуть какие-либо подробные сведения о Карпаччо из архивных документальных источников практически невозможно.
И это представляется весьма странным: ведь художник Витторе Карпаччо был известен всей Венеции.
Поэтому о семье Карпаччо сказать что-либо определенное сложно, кроме того, что его сыновья Пьетро и Бенедетто
также стали художниками. Более того, невозможно даже установить точную дату
смерти самого Карпаччо. |
Последнее документальное упоминание о художнике Витторе Карпаччо относится к 28 октября 1525 года.
А 26 июня 1526 года его сын Пьетро написал письмо, из которого следует, что в это время Витторе Карпаччо уже не было в живых.
В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. После 1520 года он не создал ни одной значительной картины. Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году.
Стремление к созданию целостной картины мироздания уживается в произведениях Витторе Карпаччо с увлекательный повествовательностью, поэтической и несколько наивной
свежестью деталей. Тонко передавая эффект смягчения световоздушной средой звучания локальных цветовых пятен, Карпаччо подготовил колористические
открытия венецианской школы живописи 16 столетия. |
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Клик по названию картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием. |
|
|
|
|