Знаменитые музеи мира
 

Фюсли Генрих Иоганн

Картины и биография
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Фюсли Царица эльфов Титания и Основа с головой осла
Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства. Генрих Фюсли учился на теологическом факультете университета в Цюрихе; в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 годах работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана, изучал произведения античного искусства, испытал влияние Микеланджело. Фюсли не завершил своего богословского образования, так как, ему пришлось бежать из Цюриха, в связи с публикацией сочинения, написанного им против одного бесчестного должностного лица. Фюсли скитался несколько лет по Германии, пока, благодаря своему переводу Шекспировского “Макбета” и “Писем леди Монтэгю”, не познакомился с английским посланником в Берлине и, по его приглашению, не отправился в 1765 году в Лондон. В Англии Фюсли сперва жил переводами английских и немецких книг, затем, наслушавшись академических речей художника Рейнолдса, заинтересовался искусством. Знаменитый корифей английской живописи Джошуа Рейнолдс, с которым Фюсли вошел в личное знакомство, посоветовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти. Послушав Рейнолдса, Фюсли в 1770 году отправился в Италию, сблизился в Риме с Иоганном Винкельманом и Антоном Менгсом, в течение многих лет усердно изучал античное искусство и творчество Микеланджело Буонарроти.
Фюсли Обнаженная и пианистка
Царица эльфов Титания и Основа с головой осла, 1794, Кунстхаус, Цюрих Обнаженная и пианистка
1800, Художественный музей, Базель
Фюсли Ночной кошмар
Фюсли Битва Тора со змеем Ермунгандом
Ночной кошмар
1782, Штеделевский институт
Тор в лодке с Хемиром
1789, Академия искусств, Лондон
Фюсли Визит ночной ведьмы к лапландским колдуньям
Фюсли Автопортрет
Фюсли Ночной ужас
Визит ночной ведьмы
1796, Метрополитен, Нью-Йорк
Генрих Фюсли и Иоганн Якоб Бодмер
1778-1781, Кунстхаус, Цюрих
Ночной ужас
1781, Институт искусств, Детройт
Возвратившись в 1779 году в Лондон уже вполне готовым художником, Фюсли достаточно быстро завоевал признание английских художественных кругов и, как художник, стал известен с переиначенной фамилией "Фузели". В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды. Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой, изощренным гротеском, а иногда - и с острыми жизненными наблюдениями (девять картин для “Шекспировской галереи” Бойделла, 1786-1790, и 47 иллюстраций к “Потерянному Раю” Мильтона, 1790-1800). Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные, иррациональные видения (“Ночной кошмар”, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне), исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к “Божественной комедии” Данте, 1777, “Илиаде” Гомера, 1795-1800, и другие произведения).

Фюсли Генрих Fussli Heinrich Фюсли Генрих Fussli Heinrich Фюсли Генрих Fussli Heinrich Фюсли Генрих Fussli Heinrich Фюсли Генрих Fussli Heinrich
Освобождение от кошмарного сна, 1793 Сатана и грешник
1802
Грешница, гонимая смертью, 1796 Сотворение Евы
1793
Сон Белинды
1790

Фюсли Генрих Fussli Heinrich Фюсли Генрих Fussli Heinrich Фюсли Генрих Fussli Heinrich Фюсли Генрих Fussli Heinrich Фюсли Генрих Fussli Heinrich
Мечтания
1793
Портрет Марии Гесс
1779
Женщины Хастинга
1799
Безумная Кейт
1807
Королева фей Меб
1815

В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка “Словаря живописцев” Пилькингтона, 1805—1810; издание труда “Пятьсот лекций о художниках”, 1820; перевод на английский язык книги Лафатера “Физиономика”). Как живописец, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях. Рисунок и вообще техническое исполнение картин Фюсли небрежны; желание поражать необычайным нередко приводило художника к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движений изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности. Наиболее известные картины Фюсли: “Титания и Основа” (из произведения Шекспира “Сон в летнюю ночь”), “Ночной кошмар”, “Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт”, “Смерть кардинала Бофора”, “Шествие теней в Элизиуме”, “Битва Тора со змеем Ермунгандом”, “Уголино в башне голода”.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz