Знаменитые музеи мира
Гоген Автопортрет

Гоген Поль

Картины и биография
Поля Гогена
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Гоген Таитянский пейзаж
Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848–1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 - в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа). Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (“Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; “Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (“Кафе в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (“А, ты ревнуешь?”, 1892; “Жена короля”, 1896; “Сбор плодов”, 1899, – все картины в ГМИИ, Москва; “Женщина, держащая плод”, 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Гоген Две девушки
Таитянский пейзаж
1891, Музей д'Орсе, Париж
Две девушки
1899, Метрополитен, Нью-Йорк
Гоген Бретонский пейзаж
Гоген Портрет Мадлен Бернар
Бретонский пейзаж
1894, Музей д'Орсе, Париж
Портрет Мадлен Бернар
1888, Музей искусств, Гренобль
Гоген Бретонская деревня в снегу
Гоген Пробуждение духа мертвых
Бретонская деревня в снегу
1888, Музей искусств, Гетеборг
Пробуждение духа мертвых
1892, Галерея Нокс, Буффало
Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали влияние на творческие поиски мастеров группы “Наби” и других живописцев начала XX века. Гоген работал также в области скульптуры и графики.

Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul
А ты ревнуешь?
1892
Женщины Таити
1892
На побережье
1892
Большие деревья
1891
Никогда (О, Таити)
1897

Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul
День святых
1894
Вайрумати
1897
Когда же замуж?
1892
У моря
1892
Одна
1893
 


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz