Знаменитые музеи мира
 

Жерико Теодор

Картины и биография
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Жерико Плот Медузы
Жерико Теодор (Gericault Theodore) (1791–1824), французский живописец и график. Учился у Клода Верне (1808–1810) и Пьера Герена (1810–1813), испытал влияние Антуана Гро. Жерико посетил Италию (1816–1817), Великобританию (1820–1822), Бельгию (1820), работал в Париже. Сохранив присущее искусству классицизма тяготение к обобщенно-героизированным образам, Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей. Ранние произведения Жерико, отразившие героику наполеоновских войн (“Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку”, 1812, “Раненый кирасир, покидающий поле боя”, 1814, – обе картины в Музее Лувра, Париж), выделяются эмоциональностью образов, динамичностью композиции и колорита, в котором преобладают темные, оживленные интенсивными цветовыми оттенками тона. После поездки в Италию в живописи Жерико усиливается обобщенная монументальность форм, композиция картин становится упорядоченной, колорит холстов почти монохромным (“Бег свободных лошадей в Риме”, 1817, Лувр, Париж). Одна из центральных в творчестве Жерико работ - картина “Плот «Медузы»” (1818–1819, Лувр, Париж) - написана на острозлободневный сюжет, в основе которого – трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров погибшего фрегата «Медуза». Придавая частному событию глубокий символический и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение. Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой, глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов (“Портрет двадцатилетнего Делакруа”, 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретов. Истинный гуманизм Теодора Жерико воплощен в объективности серии портретов душевнобольных (около 1822–1823, Музеи изящных искусств, Лион, Гент и другие собрания). Жерико выступил как пионер литографии во Франции (серия “Большая и малая английские сюиты”, 1820–1821).
Жерико Дерби 1821 года в Эпсоме
Плот «Медузы»
1818–1819, Лувр, Париж
Дерби 1821 года в Эпсоме
1821, Музей Лувр, Париж
Жерико Офицер конных егерей императорской гвардии
Жерико Портрет офицера
Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812, Лувр, Париж Портрет офицера
1814, Лувр, Париж,
Франция
Жерико Сцена крушения
Жерико Укрощение быков
Сцена кораблекрушения
1820, Лувр, Париж
Укрощение быков
1817, Частное собрание
Жерико был полон творческих планов, осуществить которые помешала ранняя смерть. Страстный любитель и знаток лошадей, с поразительным мастерством изображавший их в своих произведениях, Жерико разбился, упав с лошади, что послужило одной из главных причин его преждевременной смерти. Сильнее всех переживал кончину Жерико его друг — молодой Делакруа, который стал впоследствии на долгие годы  главой прогрессивных романтиков.

Жерико Теодор Gericault Theodore Жерико Теодор Gericault Theodore Жерико Теодор Gericault Theodore Жерико Теодор Gericault Theodore Жерико Теодор Gericault Theodore
Две почтовые лошади
1823
Портрет артиста в его гримерной, 1823 Портрет сумасшедшей
1822
Портрет бродяги
1821
Лошадь, терзаемая львом, 1822

Жерико Теодор Gericault Theodore Жерико Теодор Gericault Theodore Жерико Теодор Gericault Theodore Жерико Теодор Gericault Theodore Жерико Теодор Gericault Theodore
Дикие лошади
1817
Печь для обжига извести
1822
Серая в яблоках лошадь
1820
Бег свободных лошадей в Риме, 1817 Жертва крушения
1819
 


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz