Знаменитые музеи мира
Моро Гюстав Портрет

Моро Гюстав

Картины и биография
Гюстава Моро
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Моро Галатея
Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).
С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.
В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.
Моро Эдип и Сфинкс
Галатея, 1880
Музей Гюстава Моро, Париж
Эдип и Сфинкс, 1864
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Моро Венера, рожденная из пены
Моро Странник Эдип
Венера, рожденная из пены, 1886
Музей Гюстава Моро, Париж
Странник Эдип, 1888
Музей истории искусства, Метц
Моро Осень
Моро Аполлон и музы
Осень, 1872-1873
Музей Гетти, Лос Анджелес
Аполлон и музы, 1856
Музей Гюстава Моро, Париж
В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.
В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895.

Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave
Юпитер и Семела
1894-1895
Святой Георгий и дракон
1890
Прометей
1868
Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865 Ясон и Медея
1865

Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave
Химера
1862
Клеопатра
1883
Геракл и лернейская гидра, 1876 Гесиод и муза
1891
Поэт и Сирена
1894

Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave Моро Гюстав Moreau Gustave
Афина и Единорог
1888
Дездемона
1864
Ночь
1880
Смерть Сафо
1894
Мистический цветок
1890

Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz