Знаменитые музеи мира
Нестеров Михаил Автопортрет

Нестеров Михаил

Картины и биография
Михаила Нестерова
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Нестеров Богоматерь с младенцем
Нестеров Михаил Васильевич (Nesterov Mikhail) (1862–1942), русский художник. Родился в Уфе 19 (31) мая 1862. Михаил Нестеров получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.М.Прянишников, а также в Академии художеств (1881–1884). Жил Михаил Нестеров преимущественно в Москве, а в 1890–1910 годах – в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). Если ранние исторические картины Нестерова еще передвижнически достаточно бытописательны ("Избрание Михаила Федоровича на царство", 1886, Третьяковская галерея, Москва), то позднее, художник усиливает в своих образах фольклорные черты ("За приворотным зельем", 1888, Художественный музей, Саратов), атмосферу религиозной легенды ("Пустынник", 1888–1889, Третьяковская галерея). Знаменитое полотно "Видение отроку Варфоломею" (будущему Сергию Радонежскому; 1889–1890, Третьяковская галерея), – картина, где чувством чудесного проникнуты и фигуры, и среднерусский пейзаж. Нестеров активно работал и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве, мозаики и иконы церкви Спаса-на-крови в Петербурге, росписи храма Александра Невского в Абастумани, росписи Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве.
Нестеров Видение отроку Варфоломею
Богоматерь с младенцем
1890
Видение отроку Варфоломею
1889-1890
Нестеров Нестеров Девушка у пруда
Нестеров За приворотным зельем
Девушка у пруда (Н.М.Нестерова)
1923
За приворотным зельем
1888
Здесь закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом. По-своему монументально-лиричны портреты художника; наиболее выразительны созданные Нестеровым образы родных и духовно-близких людей (О.М.Нестерова, или т.н. "Амазонка" (дочь художника), 1906; П.А.Флоренский и С.Н.Булгаков, или "Философы", 1917). В больших, «соборных» картинах Нестеров стремится выразить чаемые рубежи великого духовного обновления ("Великий постриг", 1897; "Святая Русь", 1901–1906). Самое большое полотно мастера -  "На Руси" ("Душа народа", 1916) - включает в толпу «очарованных странников» фигуры Достоевского, Льва Толстого и Владимира Соловьева. Неизменно весьма важную, порой самоценную роль играет лирический пейзаж (написанная по соловецким впечатлениям картина "Молчание", 1903).

Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail
Наташа на садовой скамейке, 1914 За Волгой
1905
Зимой в скиту
1904
Пустынник
1888-1889
Две гармонии
1905

Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail
Великий постриг
1897
Философы (С.Булгаков и П.Флоренский), 1917 Цесаревич Дмитрий убиенный, 1899 Под благовест
1895
Лисица
1914

Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail Нестеров Михаил Nesterov Mikhail
Портрет Е.П.Нестеровой
1906
Сестры
1915
Портрет скульптора
Веры Мухиной
, 1940
Преподобный Сергий Радонежский, 1899 Монахини
1922

Не приняв революции, Нестеров уединяется в творчестве. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) допускаются лишь на «экспорт», а единственная постреволюционная выставка картин Нестерова (1935) носит закрытый, «спецпропускной» характер. В эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах; он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой силы и энергии (портреты художников П.Д. и А.Д.Кориных (1930), академика И.П.Павлова (1935), скульпторов И.Д.Шадра (1934) и В.И.Мухиной (1940; все работы – в Третьяковской галерее) и другие портреты.
Умер Михаил Нестеров в Москве 18 октября 1942 года.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz