Знаменитые музеи мира
Ренуар Огюст Портрет

Ренуар Огюст

Картины и биография
Огюста Ренуара
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Ренуар Жанна Самари
Ренуар (Renoir) Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм). На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж). Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
Ренуар Нагая женщина
Жанна Самари
1877, Музей им. А.С.Пушкина
Нагая женщина, сидящая
на кушетке
, 1876
Ренуар Завтрак гребцов
Ренуар Бал в Мулен де ла Галетт
Завтрак гребцов
1881, Галерея Филлипса, Вашингтон
Бал в Мулен де ла Галетт
1876, Музей д'Орсе, Париж
Ренуар Зонтики
Ренуар Мост искусств
Зонтики, 1881-1886
Национальная галерея, Лондон
Мост искусств в Париже
1867, Фонд Симона Нортона
С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.

Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste
После купания
1888
Лягушатник
1869
Танцы в городе
1883
Новый мост
1872
Обнаженная девушка
1887

Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste Ренуар Огюст Renoir Pierre-Auguste
Обнаженная
1886
Балерина
1874
Купальщицы
1884-1887
Ложа
1874
Мадам Клементина Стора, 1870
 


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz