Знаменитые музеи мира
 

Рейсдал Якоб

Картины и биография
Якоба ван Рейсдала
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Рейсдал Мельница в Вейке
Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский живописец и график. Учился, вероятно, у своего дяди, Саломона ван Рёйсдала, испытал влияние Яна ван Гойена, Херкюлеса Сегерса; работал в Харлеме, с 1656 года в Амстердаме. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия. Вместо условных канонов и идеализированной, придуманной природы в картинах мастеров итальянизирующего направления создатели реалистического пейзажа обратились к изображению действительной природы Голландии с ее дюнами и каналами, домиками и селениями. Они не только запечатлели характер местности со всеми приметами, создавая типические мотивы национального пейзанка, но стремились передать атмосферу времени года, влажный воздух и пространство. Это способствовало развитию тональной живописи, подчинению всех компонентов картины единому тону. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (“Домик в роще”, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (“Еврейское кладбище”, Картинная галерея, Дрезден; вариант - в Институте искусств, Детройт). В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (“Вид деревни Эгмонд”, ГМИИ, Москва; “Пейзаж с водяной мельницей”, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (“Болото”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Произведения художника этого периода проникнуты ощущением сурового величия и живой изменчивости природы, отличаются материальной осязаемостью форм, мастерской передачей динамики световоздушной среды.
Рейсдал Зимний пейзаж
Мельница в Вейке
1670, Рейксмузеум, Амстердам
Зимний пейзаж
1682, Рейксмузеум, Амстердам
Рейсдал Еврейское кладбище
Рейсдал Вид Харлема с полями
Еврейское кладбище, 1657
Институт искусств, Детройт
Вид Харлема с полями
1670-1680, Маурицхейс, Гаага
Рейсдал В лесу
Рейсдал Две водяные мельницы
В лесу, 1682
Рейксмузеум, Амстердам
Две водяные мельницы
1650-е, Частное собрание
Так же как и другие крупнейшие художники Голландии, он не шел на уступки вкусам буржуазных заказчиков, всегда оставаясь в творчестве самим собой. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Круг пейзажных мотивов Якоба ван Рейсдала очень широк — это виды деревень, равнины и дюны, лесные болота и море, изображенные в самую различную погоду и разные времена года. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (“Горы Норвегии”, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Свои творения, отображающие плоские равнины его родной Голландии или более разнообразные и живописные виды северных областей Германии, Рейсдал наделил чувством драматического величия.

Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob
Пейзаж на закате
1682
Замок Бентхайм
1680-е
Площадь в Амстердаме
1670
Вид Амстердама
1660-е
Пейзаж с водопадом
1665

Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob Рейсдал Якоб Ruisdael Jacob
Пейзаж с мельницей
1661
Водопад
1665-1670
Зимний вечер
1670
Водопад в лесу
1660-1670
Волнорез
1670-1672

Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (“Радуга в штормовом море”, 1655, Рейксмузеум, Амстердам; “Волнорез”, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине “Морской берег” (Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Рейсдал Якоб Ruysdael Jacob Рейсдал Якоб Ruysdael Jacob Рейсдал Якоб Ruysdael Jacob Рейсдал Якоб Ruysdael Jacob Рейсдал Якоб Ruysdael Jacob
Радуга в штормовом море
1655
Вид Харлема
1665
Пейзаж с лесистыми холмами и ручьем Большой дуб
1652
Дорога в дюнах
1655

Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века.
Творчество Якоба ван Рейсдала →


Примечание.
1. Клик по миниатюре картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Клик по названию картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.


Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!




Copyright © Small Bay Ltd
Hosted by uCoz