Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского художника Франсуа Буше «Юнона посещает хранителя ветров Эола». Размер картины 278 x 203 см, холст, масло.
Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, богиня Юнона, поглощенная ревностью к Венере, всячески интриговала, чтобы не допустить
прибытия флота ее сына Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии.
В переданном кистью Буше описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, хранителя ветров, и убеждает его выпустить их на свободу, таким образом вызвав бурю и сильный шторм, который потопил бы флот Энея. В качестве платы за услугу и как искушение, Юнона предлагает Эолу свою самую красивую нимфу, Деяопею.
Юнона направляет факел страсти непосредственно на сердце Эола, в то же время Купидон готовит стрелу,
предназначенную для страсти и послушания нимфы, запястья которой связанны жемчугом. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров.
Присутствие очаровательной морской нимфы и наяды, расположенных на переднем плане картины, говорит о том, что могущественный Нептун, бог моря, не даст разгуляться ветрам, и успокоит бурлящую морскую стихию.
Юнона, в римской мифологии одна из верховных богинь, супруга Юпитера. Соответствует греческой Гере.
Богиня Гера, в древнегреческой мифологии царица богов, сестра и жена Зевса (Юпитера); покровительница брака. Дочь Кроноса и Реи. Отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. Гера (Юнона) преследует своей ненавистью возлюбленных и детей Зевса. В отместку Зевсу, родившему Афину (Минерву), Юнона родила без его участия Гефеста (Вулкана).
Эол, в греческой мифологии: родоначальник эолийцев; повелитель ветров.
Эолийцы, одно из основных древнегреческих племен. Центр расселения — Восточная Фессалия, откуда эолийцы в конце
второго тысячелетия до нашей эры распространились по всей Фессалии и Беотии, затем в северо-западной части Малой Азии.
История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее → |