Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина мифологической тематики французского художника Франсуа Буше «Похищение Европы». Размер картины 231 x 274 см, холст, масло.
Живописец Буше неоднократно обращался к этой мифологической истории, известна также его картина «Похищение Европы», написанная в 1747 году, и в настоящее время, хранящаяся в Лувре.
Европа, в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора, похищенная Зевсом, обратившимся в быка. На спине этого быка Европа переплыла море и попала на Крит, где родила от Зевса Миноса.
Талант декоратора и фантазия художника Франсуа Буше проявились в его многочисленных мифологических сценах. Древнегреческие и древнеримские боги, богини и другие мифологические персонажи изображались на фоне воображаемых античных построек.
Эти сцены эффектны по композиции, исполнены динамичным мазком, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, что говорит об увлечении художником стилем живописи Джованни Баттиста Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств,
Нанси; «Аполлон и пастушка», Художественный музей, Тур; «Геркулес и Омфала», Музей изобразительных искусств, Москва; «Венера и Вулкан с оружием для Энея», Музей Лувр, Париж).
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Художник то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными
жидкими мазками, подражая манере Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских мастеров. Франсуа Буше был интерпретатором многих художественных манер, ощущая творческую свободу как подлинный виртуоз живописи начала и середины XVIII столетия.
История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее → |