Живопись эпохи барокко
Картина итальянского художника Меризи да Караваджо «Блаженство го Франциска» известна также и под другим названием «Экстаз святого Франциска». Размер картины 92,5 x 128 см, холст, масло.
В средневековье продолжился начавшийся еще во времена античности процесс адаптации научного знания и модели светского образования к христианству. Важнейшим из результатов этого процесса стало создание картины мира, сочетающей в себе терминологию и многие положения аристотелевской метафизики с библейским учением о сотворении мира. Подобный процесс адаптации шел и в низовой культуре, где христианское богослужение вступало в соприкосновение с народными верованиями.
Одним из самых заметных результатов этого соприкосновения был распространившийся по всей Европе культ святых (Святые Франциск, Доменик, Флориан, Бенедикт и другие). Однако и в высокой, и в низкой культуре данный процесс был сопряжен со значительными трудностями. В качестве примера можно привести осуждение церковью так называемых Парижских Аверроистов — философского направления, признающего аристотелевскую идею о вечности мира, крестовые походы против еретических учений катаров, вальденсов и др.
Блаженный аскет Франциск Ассизский (лат. Franciscus Assisiensis) (1181 или 1182-1226), итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений («Похвала добродетели», «Похвала Богу» и другие).
С 1207 года подчинил свою жизнь служению духовному наследию Иисуса Христа, став проповедником. Вскоре у него появились последователи в Италии и почти во всех европейских странах, которые организовались во францисканские братства.
В 1228 году Франциск Ассизский был канонизирован. Рассказы, легенды о нем собраны в поэтическом анонимном сборнике периода зрелого средневековья «Цветочки святого Франциска Ассизского».
История итальянского искусства периода барокко. Далее → |