Живопись эпохи барокко
Картина итальянского живописца Караваджо «Уверение Фомы». Размер картины 107 x 146 см, холст, масло.
В своей картине Караваджо изобразил как святой Фома касается ран прошедшего через распятие Христа, дабы удостовериться в их реальности. Головы Христа и
трех апостолов являются фокусом композиции. Представлен напряженный момент, когда апостолы смотрят на Святого Фому с изборожденным глубокими морщинами челом,
в то время как тот влагает перст в тело Христа. Драматизм этой поразительно реалистической подробности усиливается резким светом и глубокими тенями (прием, называемый
- светотень); фон отсутствует. Караваджо прославился как яркий реалист, отвергавший идеализацию; такой
путь в искусстве был в то время революционным. Он часто использовал грубые крестьянские типы в качестве моделей для
святых и апостолов и, говорят, даже писал одну из своих Мадонн с проститутки-утопленницы, тело которой было извлечено из Тибра.
Несмотря на свою сомнительную репутацию как человека (он был частенько не в ладах с властями), Караваджо почти единолично совершил революцию в искусстве.
Даже сегодня картины художника Меризи да Караваджо обладают поразительной силой и непосредственностью воздействия.
История итальянского искусства периода барокко. Далее → |