Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Каменный мостик» или «Пейзаж с каменным мостом». Размер картины 29,5 x 42,5 см, дерево, масло.
«Разнообразно как по исполнению, так и по мыслям Рембрандт изображает всё, что видимо под солнцем: неодушевлённые предметы,
пейзаж, море, небо, архитектуру, животных, людей от ребёнка до старика, от нищего до короля, всю человеческую комедию,
трагедию, историю. Одним словом, он - художник жизни» (Карел Востер). Эту универсальную художественность выражает всё
творчество художника, в особенности же его искусство рисовальщика. В высшей мере оно выражает его личное отношение к
окружающему миру и жизни. Это искусство, на первых порах не предназначенное для публики, являлось своего рода
стенограммой природы, мыслительного процесса художника и достигло полноты выражения в бесконечной нежности, в одновременно незавершенном и точном языке, в глубокой
одухотворённости ведения линий (мелом, пером, кистью), оно охватывало новые аспекты действительности и открывало другой
мир, мир художественного произведения. Подобное, крайне зависимое от природы, связанное с моделью постижение реальности
являет собой самовыражение в чистой форме. В этой картине Рембрандт изображает небольшой каменный мостик, словно соединяющий не только берега, но и равнину с небесами;
как бы в случайном столкновении водной глади протоки и утреннего неба открывается пространство пейзажа, пространство, наполненное уютом,
свежестью, дышащее светом. В этом ли пейзажном изображении части родины, в исторической ли картине или в портрете - во всём
изображённом, художник Рембрандт ван Рейн как бы высвобождает течение жизни, вращающийся поток бытия.
История голландского искусства периода барокко. Далее → |