Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Мельница». Размер пейзажной картины 88 x 106 см, холст, масло.
Семь лет после смерти Саскии, проведённых Рембрандтом вместе с Геертье Диркс, характеризуются снижением творческой
активности и, одновременно, концентрацией на более спокойных темах. Примечательно, что в живописи Рембрандта 1645-1646
годов по меньшей мере пять раз повторяется мотив святого семейства. В этот период уменьшается количество заказных
портретов, большое внимание художник уделяет изображениям простых народных типов (первая серия эскизов Христа, около
1648), углубляет новый вариант «Данаи» (1646-1647). Сохраняется интерес и к выразительным головам стариков. В пейзажной живописи и графике с
1640-1641 годов начинается реалистическое освоение Рембрандтом свеже и естественно увиденного голландского пейзажа, с его
пространством, светом и постройками (в этом ряду пейзажных работ художника находится и картина «Мельница»). Творческое развитие этих лет достигает высшей точки в первом художественном
воплощении человечности среды, стоящей ниже господствующего бюргерства - в полотне «Христос в Эммаусе» (1648) и в
гравюрах того же года с изображениями нищих; одновременно возникший «Лист в сто гульденов» освещает реальные
противоречия действительности строгим, требующим решительности смыслом главного послания христианства.
История голландского искусства периода барокко. Далее → |