Живопись эпохи барокко
Портрет кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Мария Медичи в образе Беллоны». Размер портрета 276 x 149 см, холст, масло.
В 1621-1625 годах Рубенс приступил к созданию цикла картин для французской королевы Марии Медичи. Первоначально эта серия картин (21 картина о жизни королевы) предназначалась для галереи в Люксембургском дворце в Париже.
Эта серия должна была стать парной серией к запланированному, но выполненному лишь частично циклу картин о жизни короля Генриха Четвертого.
Королева Франции Мария Медичи (1573-1642), жена Генриха IV, мать Людовика XIII, в 1610-1614 годах была регентшей при малолетнем короле. По достижении Людовиком совершеннолетия продолжала править от его имени вместе со своим фаворитом, маршалом д'Анкром.
В 1617 д'Анкр был убит, а Марии Медичи пришлось бежать. Мария Медичи дважды пробовала поднять восстание против кардинала Ришелье, организовывала заговоры и в конце концов навсегда была вынуждена оставить Францию.
Беллона, в римской мифологии богиня войны. Изображалась с мечом или бичом, часто в центре битвы, на колеснице. Беллона также почиталась и богиней подземного мира. Ее считали матерью Марса, иногда кормилицей.
С 458 года до нашей эры возле посвященного Беллоне храме проходили церемонии объявления войны: глава жреческой коллегии фециалов бросал копье на участок, символически изображавший вражескую страну.
С 1 века до нашей эры Беллону отождествляют с Ма и культ ее принимает оргиастический характер. С этого времени римским гражданам официально запрещается принимать в нем участие, и служители воинственной богини набираются из иноземцев.
Жрецы Беллоны (беллонарии) носили черные одежды и колпаки, их атрибутом была двойная секира. Вместе с другими восточными культами культ Беллоны-Ма особенно распространился по всей римской империи к 3 веку нашей эры.
История фламандского искусства периода барокко. Далее → |